More than 2,000 happy patients

Bite correction in adults

We correct even complex forms of malocclusion with stable results
Only state-of-the-art protocols and evidence-based medicine
Treatment period — from 8 months

An overbite is a misalignment of the teeth, a lack of proper contact when chewing. This problem is often accompanied by an externally unaesthetic dentition. Therefore, patients usually come in for teeth alignment rather than bite correction.

If a patient says they have a bad bite, 95% of the time they were told about it by an orthopedic or implant dentist when they wanted to get dentures. It is quite common to have an implant placed and the patient is turned down because: «We can't give you an implant with that bite."

Of course, it's very common to have an implant.

A misbite is usually not noticed if the teeth in the smile area are relatively straight. But getting your bite corrected in time is important for future dental health.

How to identify a malocclusion

In a correct bite, the upper masticatory teeth are tightly interlocked with the corresponding lower teeth, with the upper teeth covering the lower teeth in front by about a third. The midline between the central incisors of the upper and lower tooth rows coincides and runs in the middle of the facial oval.

The main symptom of a malocclusion — lack of contact or loose teeth. You can recognize that the bite is incorrect by external signs: asymmetry of the facial oval, protruding jaw, underdeveloped chin, gaps between the teeth. Misaligned teeth can traumatize the mucosa, making chewing and diction difficult.

Types of malocclusion:

  • Distal. The upper jaw is strongly developed and protruding, the lower one is underdeveloped.

  • Mesial. The lower jaw protrudes strongly.

  • Open. Some of the teeth, for example, incisors and canines, do not connect with each other at all. It is considered one of the most difficult anomalies.

  • Deep bite. The upper teeth overlap the lower teeth by more than half.

  • Crossed. The jaw is underdeveloped on one side, and the upper and lower teeth cross over each other.

Consequences of a bad bite

The bite is the least of patients' concerns. But what happens if an adult does not treat misaligned teeth? The bite does not correct itself as we age: crowding of teeth progresses, teeth shift and tilt, and gum health is affected. In the end, orthodontic treatment may not be enough to solve all the problems that have arisen.

  1. Loss of teeth. The chewing load on the teeth is not evenly distributed — they wear down, tilt and loosen the roots. After tooth loss, it is difficult to carry out implantation, because the place for the implant and crown is occupied by fallen «neighbors». The return of chewing function and aesthetics in this case will require long-term treatment with an orthodontist, surgeon and orthopedist.

  2. Gum problems. Improper chewing causes the periodontium — the tissue surrounding the tooth root and gums to suffer. As teeth tilt and shift, they leave a space between the tooth and gum where bacteria enter and cause inflammation. The gum tissue shrinks and exposes the root of the tooth. The result — periodontitis and tooth loss.

  3. Gastrointestinal and ENT diseases. Misaligned teeth cannot chew food thoroughly, which puts additional strain on the gastrointestinal tract. Improper jaw structure and positioning causes otitis media, maxillary sinusitis and other diseases.

  4. Dysfunction of the temporomandibular joint. Neglected TMJ disorders are extremely debilitating and difficult to treat. There are headaches, clicking and crunching when opening the mouth, spasms. Sometimes it can even be difficult and painful to open the mouth.

  5. Mucosal trauma. Protruding teeth scratch the soft tissues of the oral cavity. In addition to discomfort and pain, micro-traumas cause inflammation and ulcers.

  6. Aesthetics and hygiene. The bite is not only responsible for an attractive open smile, but also for the harmony of the face as a whole. An untreated bite over the years will increase facial asymmetry and an irregular profile line. Clenched and uneven teeth impair aesthetics and are more difficult to clean. The result of poor hygiene — is dark plaque, bad breath, tooth decay and gum disease.

  7. Early wrinkles. With an improper bite, the masticatory muscles receive an uneven load — some are constantly tense, while others are overstretched. These changes are reflected in the skin, which stretches and gathers in folds. From constant misuse, the joint is strained and worn out. The lower jaw droops and forms a second chin.

Methods of bite correction for adults

Correcting the bite — is a long process, impossible without special orthodontic treatment. The older the patient is, the longer it will take to align the teeth, as the tissues have already formed and regeneration is slower.

Braces installation

Classic orthodontic structures can cope with almost any bite anomalies and complex curvatures. Modern braces are comfortable for the patient and the doctor, can be transparent or completely invisible. Some systems are custom-made and can correct the bite quite quickly.

All braces work by the pull of a metal arch, which tends to return to its original, correct, position and gently moves the teeth. In addition to the arch, elastics, chains or springs are used to detail the position of the teeth. Conventional vestibular braces, which are placed on the outer surface of the teeth, come in metal as well as clear — ceramic or synthetic sapphire. Lingual braces can be installed on the inner surface of the teeth — they are not visible to outsiders. Such systems are not used in case of severe crowding, small jaw.

Removable mouth guards and trainers

Transparent plastic mouth guards & aligners, can correct simple curvature of the bite and teeth. They should be worn constantly, taking them off only during meals and brushing your teeth. About once a month, the cap is changed to a new one.

Trainers — are also transparent mouthguards, but made of silicone. They differ from braces and eliners in that they do not press on the teeth to correct them, but distribute the chewing load evenly. Trayners do not cope with serious pathologies. They are used mainly as an auxiliary technique to improve nasal breathing, swallowing and diction. Trainers should be worn only at night and only a few hours during the day, but strictly at the same time.

Surgical bite correction

A radical method of correcting complex abnormalities that braces cannot handle. It is usually used after maxillofacial trauma or for an open bite that prevents you from chewing or speaking normally.

Correction of bite and aesthetics

Competent orthodontic treatment corrects not only the bite, but also the external defects of the teeth: curvatures, gaps, and midline. But there are times when orthodontists focus on one thing at a time and do not provide proper comprehensive treatment. An orthodontist should be attentive to the patient's request, perform a detailed diagnosis, and create a treatment plan, while explaining their actions and decisions to the patient.

In cases where the bite has been corrected but the teeth still look unattractive or missing, an orthodontist should be consulted for veneers or crowns.

It is not too late to correct your bite, even as an adult. The earlier it is done, the more problems can be avoided in the future. Orthodontic treatment will help to preserve healthy teeth, restore the aesthetics of the smile and harmony of facial features, and gain self-confidence.

Diagnostic consultation with a leading orthodontist
  • A detailed treatment plan in 1.5 hours
  • Planning according to the concept of accelerated treatment
  • Personal curator's help
4 900 rub
10 000 rub

Orthodontists recommend

Cost of bite correction


The best specialists to treat you

5/5
20.05.2022
Updated 16.02.2024
avatar

Author of the article

Обзор улыбки
Перезвоните мне
+7 812
326-12-09
СПб, ул. Чайковского, д. 5/10

Исправление прикуса

Неправильный прикус - это нарушенное смыкание зубов, отсутствие правильных контактов при жевании. Эта проблема часто сопровождается внешней неэстетичностью зубного ряда. Поэтому обычно пациенты приходят с запросом на выравнивание зубов, а не за исправлением прикуса.

Если пациент сам говорит, что у него неправильный прикус, то в 95% ему рассказал об этом стоматолог-ортопед или имплантолог, когда пациент захотел протезироваться. Весьма обычная ситуация, когда нужно ставить имплантат, а пациенту отказывают, потому что: «С таким прикусом мы вам имплантат поставить не можем».

Обычно неправильный прикус не замечают, если зубы в зоне улыбки относительно ровные. Но исправить прикус вовремя важно для здоровья зубов в будущем.

Как определить неправильный прикус

При правильном прикусе верхние жевательные зубы плотно смыкаются с соответствующими нижними, спереди верхние зубы закрывают нижние примерно на треть. Средняя линия между центральными резцами верхнего и нижнего зубных рядов совпадает и проходит посередине овала лица.

Главный симптом неправильного прикуса — отсутствие контактов или неплотное смыкание зубов. Понять, что прикус неправильный можно по внешним признакам: асимметрии овала лица, выступающей челюсти, недоразвитому подбородку, щелям между зубами. Неправильное стоящие зубы могут травмировать слизистую, усложнять жевание и ухудшать дикцию.

Смещенная средняя линия

Выступающая нижняя челюсть

 

Виды неправильного прикуса:

  • Дистальный. Верхняя челюсть сильно развита и выступает вперед, нижняя —недоразвита.
  • Мезиальный. Нижняя челюсть сильно выступает вперед.
  • Открытый. Часть зубов, например, резцы и клыки, вообще не смыкаются друг с другом. Считается одной из самых сложных аномалий
  • Глубокий прикус. Верхние зубы перекрывают нижние больше, чем на половину.
  • Перекрестный. Челюсть недоразвита с одной стороны, верхние и нижние зубы пересекаются перекрестно

Последствия неправильного прикуса

Прикус пациентов волнует меньше всего. Но что будет, если взрослый человек не лечит неровные зубы? Прикус не исправляется с возрастом: скученность зубов прогрессирует, зубы смещаются и наклоняются, влияют на состояние десен. В итоге, ортодонтического лечения может оказаться недостаточно для решения всех возникших проблем.

  1. Потеря зубов. Жевательная нагрузка на зубы распределяется неравномерно — они стираются, наклоняются и расшатывают корни. После потери зубов сложно провести имплантацию, потому что место для импланта и коронки занимают упавшие «соседи». Возвращение жевательной функции и эстетики в этом случае потребует длительного лечения у ортодонта, хирурга и ортопеда.
  2. Проблемы с деснами. От неправильной жевательной нагрузки страдает пародонт — ткань, окружающая корень зуба и десны. Наклоняясь и смещаясь, зубы оставляют пространство между зубом и десной, в которое попадают бактерии и вызывают воспаления. Ткань десны уменьшается и оголяет корень зуба. Результат — пародонтит и выпадение зубов.
  3. Заболевания ЖКТ и ЛОР. Неправильно стоящие зубы не могут тщательно пережевать пищу, которая становится дополнительной нагрузкой на желудочно-кишечный тракт. Неправильное строение и расположение челюстей вызывает отит, гайморит и другие заболевания.
  4. Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Запущенные заболевания ВНЧС сильно ухудшают самочувствие и сложно лечатся. Возникает головная боль, щелчки и хруст при открытии рта, спазмы. Иногда бывает даже сложно и больно открывать рот.
  5. Травмы слизистой. Выступающие зубы царапают мягкие ткани полости рта. Помимо дискомфорта и боли, микро-травмы становятся причиной воспалений и язв.
  6. Эстетика и гигиена. Прикус отвечает не только за привлекательной открытой улыбки, но и гармонию лица в целом. Невылеченный прикус с годами усилит асимметрию лица и неправильную линию профиля. Скученные и неровные зубы ухудшают эстетику и сложнее очищаются. Результат плохой гигиены — это темный налет, запах изо рта, кариес и болезни десен.
  7. Ранние морщины. При неправильном прикусе жевательные мышцы получают неравномерную нагрузку — одни постоянно напрягаются, другие слишком растягиваются. Эти изменения отражаются на коже, которая растягивается и собирается в складки. От постоянной неправильной работы напрягается и изнашивается сустав. Нижняя челюсть опускается и образует второй подбородок.

Способы исправления прикуса взрослым

Исправление прикуса — это длительный процесс, невозможный без специального ортодонтического лечения. Чем старше пациент, тем больше времени понадобится для выравнивания зубов, так как ткани уже сформировались, и регенерация проходит медленнее.

Установка брекетов

Классические ортодонтические конструкции справляются с почти любыми аномалиями прикуса и сложными искривлениями. Современные брекеты удобны для пациента и врача, могут быть прозрачными или абсолютно незаметными. Некоторые системы изготавливаются индивидуально и позволяют исправить прикус довольно быстро.

Все брекеты работают за счет тяги металлической дуги, которая стремится вернутся в исходное, правильное, положение и мягко двигает зубы. В дополнение к дуге для детализации положения зубов применяются эластики, цепочки или пружинки. Обычные вестибулярные брекеты, которые ставятся на внешнюю поверхность зубов, бывают металлическими, а также прозрачными — из керамики или синтетического сапфира. Лингвальные брекеты можно установить и на внутренню поверхность зубов —их совсем не видно посторонним. Такие системы не используются при сильной скученности, небольшой челюсти.

Съемные капы и трейнеры

Прозрачные пластиковые капы — элайнеры, могут исправить несложные искривления прикуса и зубов. Их нужно носить постоянно, снимая только во время еды и чистки зубов. Примерно раз в месяц капа меняется на новую.

Трейнеры — это тоже прозрачные капы, но из силикона. Они отличаются от брекетов и элайнеров тем, что не давят на зубы для их исправления, а равномерно распределяют жевательную нагрузку. С серьезными патологиями трейнеры не справляются. Применяются в основном как вспомогательная техника для улучшения носового дыхания, глотания и дикции. Трейнеры нужно носить только ночью и всего несколько часов днем, но строго в одно и то же время.

Хирургическое исправление прикуса

Радикальный метод исправления сложных аномалий, с которыми не справляются брекеты. Обычно применяется после челюстно-лицевых травм или при открытом прикусе, который мешает нормально жевать пишу и говорить.

Исправление прикуса и эстетики

При грамотном ортодонтическом лечении исправляется не только прикус, но и внешние дефекты зубов: искривления, щели, средняя линия. Но бывает, что ортодонты фокусируются на чем-то одном и не проводят правильное комплексное лечение. Ортодонт должен внимательно относится к запросу пациента, проводить подробную диагностику, составлять план лечения, при этом объясняя пациенту свои действия и решения.

В случаях, когда прикус исправлен, но зубы все равно выглядят непривлекательно или отсутствуют, следует обратиться к ортопеду для установки виниров или коронок.

Исправлять прикус не поздно даже во взрослом возрасте. Чем раньше это сделать, тем больших проблем можно избежать в дальнейшем. Ортодонтическое лечение поможет сохранить здоровые зубы, вернуть эстетику улыбки и гармонию черт лица, обрести уверенность в себе.

Статью подготовила Куланова М.М., Стоматолог-ортодонт

Стоимость исправления прикуса у взрослых

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСТОИМОСТЬ УСЛУГИ
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
Консультация врача-ортодонта 1 000  
1 консультация в день БЕСПЛАТНО
3D компьютерная томограмма 3 200 
Диагностика и планирование лечения 3 500  
Фиксация брекет-системы на модель 6 000  
Комплекс профессиональной гигиены и профилактики перед началом ортодонтического лечения 3 500  
Активация 1 уровня 3 250  
 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
 
Брекет-системы Orthos (на 1 зубной ряд) 12 000  
Первый платёж составляет 50%
Активация 2 уровня 3 750  
 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
 
Брекет-системы Damon 3MX (на 1 зубной ряд) 27 000  
Первый платёж составляет 50%
Активация 1 уровня 3 250  
 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
 
Брекет-система Damon Q (на 1 зубной ряд) 41 000  
Первый платёж составляет 50%
Активация 1 уровня 3 250  
 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
 
Керамическая брекет-система Damon Clear (на 1 зубной ряд) 51 000   
Первый платёж составляет 50%
Активация 1 уровня 3 250  
 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
 
Комбинированная брекет-система Damon Clear + Damon Q (на оба зубных ряда) 51 000 + 41 000
Первый платёж составляет 50%
Активация 1 уровня 3 250  
 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
 
Лингвальная брекет-системы WIN (на 1 зубной ряд) 130 000  
Первый платёж составляет 50%
Активация 2 уровня (Orthos, inspire Ice, Лингвальные, Damon 3MX) 3 750  
Комплекс мероприятий в ретенционном периоде после ортодонтического лечения (ретейнеры, наблюдение в течение 2-х лет) для пациентов, завершивших полное лечение в клинике «Конфиденция», на один зубной ряд 15 000 
Комплексная диагностика в ортодонтии
Собираем максимально полную информацию о клиническом случае, чтобы поставить правильный диагноз.
Эстетическая ортодонтия
Мы не только исправляем прикус, но и гармонизируем черты лица.
Брекеты Damon Q
Одна из самых популярных брекет-систем. 
Начните ортодонтическое лечение
у профессионалов
&bnsp;
Записаться на консультацию
Нет времени для посещения
врача?
&bnsp;
Онлайн консультация ортодонта

Результаты наших клиентов

Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.
Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.

Проблема: эстетика улыбки и функциональный дефект прикуса.
Диагноз: лечение скученности зубного ряда обеих челюстей, мезиальный прикус (нижняя челюсть больше нормы), подготовка к протезированию в области отсутсвующих зубов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 3 года.

 

Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.
Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.

Проблема: эстетика улыбки
Диагноз: лечение выраженной скученности зубных рядов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 2,5 года

Отзывы

  • Татьяна Соловьева

    Выражаю благодарность Анне Николаевне за её внимательное отношение к моей дочери. После визита в городскую стоматологию, куда мы обратились с жалобой на хруст в челюстном суставе при жевании, нам предписали удалить 4 восьмёрки, которые ещё не вышли. Решили перестраховаться, записались на прием. В результате прописана гимнастика. Обосновали причину хруста, провели обследования, подробно рассказали об упражнениях, предупредили о последствиях, в целом успокоили. Выдали распечатку с упражнениями. К сожалению не смогла быть лично на приёме. Отзыв пишу со слов дочери. Приятная клиника, замечательный врач. Будем следовать вашим рекомендациям. Спасибо вам.

  • Маричева Александра

    Врач Дубовская Марина Анатольевна
    Результаты очень радуют даже за короткий срок!
    Очень нравится доброжелательность врачей и работа администраторов. Особенно хотелось бы выделить Дарью за помощь в записи!

  • Попов Дмитрий Александрович, врач-офтальмолог

    Проходил ортодонтическое лечение у Морозова Михаила Сергеевича, очень компетентный и внимательный доктор, весь период лечения благодаря ему прошел почти незаметно, а результат превзошел все ожидания)всем рекомендую этого специалиста!!!
    Попов Дмитрий Александрович, врач-офтальмолог

Заказать звонок специалиста
Запись на прием
Выбор врача и времени визита
Спасибо за заявку!
Скачать файл
Top