Review of smile
Call me back
+7 812
210-43-49
St.Petersburg, Tchaikovskogo, 5/10

Comprehensive orthodontic diagnostic

Collecting the most complete information about the patient so that the orthodontist can make the correct diagnosis, understand how to treat the patient and satisfy his main wishes.

Comprehensive diagnostics includes:

1. Photo protocol, smile and face harmony evaluation

This stage plays an important role in controlling changes and quality of treatment. At the consultation stage, photographs are needed to visualize the patient's problem. During diagnosis, intraoral photographs are taken, photos of the teeth in a closed, open state, at different angles of the face and smiles - including the so-called “Emma test”, which shows the patient how his teeth are usually seen during speech.
The younger the person, the more visible the upper incisors are when talking and the lower ones are not visible. With age, the soft tissues descend, lose their tone and the upper teeth are less visible and the lower teeth more and more. If a patient comes to orthodontic treatment, then we pay attention to this, because we can change it and “rejuvenate” it from the point of view of perception during speech.

The patient takes up to 20 snapshots of teeth and face from different angles.

What is estimated?

  • Aesthetics of the face
  • Profile
  • Bite and condition of teeth in their positions
  • The ratio of the center line of the incisors
  • Width and arc of a smile (visibility and parallelism of the lip line)
  • The state of tooth enamel
Teeth movement can affect the position of the lips, so the orthodontist can reduce the worsening of wrinkles by increasing the height of the bite. Reducing the height of the bite leads to greater appearance of wrinkles, folds, which the doctor must necessarily take into account in the treatment plan.

More about photo protocol

2. Analysis of periodontal and soft tissue

As a rule, the orthodontist determines at this stage the symmetry of the gingival levels and verifies the need for aesthetic correction of the gums, as well as the treatment of inflammatory diseases of the periodontal tissues. Installation of brackets is possible only after solving these issues.

3. Teeth impressions

Now, few people make calculations on models; they are created more formally. In general, all this can be done on computed tomography, subject to sufficient knowledge and skills of the orthodontist. According to the cast models, the orthodontist calculates the size of the teeth, the amount of space needed, the proportionality of the teeth, whether the restoration will be necessary, how the teeth will close after treatment.

Why in the clinic Confidencia we continue to make casts?

In the Confidentiality Clinic we do not treat the patient, so that he has even teeth and everything is good only by calculations. We treat so that the smile becomes beautiful in real life.

The first and important reason is the need for models for indirect fixation.
The second reason is that they make it possible to once again see the real object alive, because CT and TRG are virtual things, and the models make it possible to visually see the bite of the patient.

It happens that the orthodontist in the process of treatment is faced with some unexpected effect for him. In the Confidentiality Clinic, we count everything “on the shore” in order to strictly follow the treatment plan that we made before fixing the brackets.

4. 3D cephalometric analysis of a CT image (a modern alternative to 2D TRG images)

Standard TRG analysis includes an assessment of the position of the teeth already in the skull space and how the teeth stand relative to the jaws, how the jaws are located relative to the skull, what size they are.

3D-diagnostics is a much larger amount of information, compared to what we see on TRG. Additionally, the position of each tooth in the bone tissue, the therapeutic condition of the teeth, and the condition of the root canals are assessed by CT. Accurately assess the causes of bite pathology and understand what causes it - a decrease in the size of the jaw or its displacement, is possible only with the help of 3D-diagnostics.

Without 3D computed tomography today, full-fledged diagnostics is not possible - this one image replaces and combines everything.

Unfortunately, not all orthodontists have tomographs and are able to analyze 3D images. Now this is the gold standard for all diagnostics and a huge plus for the patient, because not only the orthodontist, but also any other doctors involved in the treatment can comprehensively approach a single verified treatment plan with just one CT scan.

5. Smile design (and virtual setup using Insignia)

It is not enough to collect information, it is necessary to analyze it. After the diagnosis, a detailed calculation is carried out using computer programs. For example, we calculate the TRG diffraction using a special computer program, where all the important points can be arranged very accurately, and the program automatically calculates the angles of all the jaws and the inclination of the teeth. This is a really accurate calculation, not an approximate drawing on paper. The program for working with a computer tomogram allows you to extract various images of teeth at all possible angles and in all planes. In the calculation of the TRG, we have already completely switched to 3D cephalometric analysis.

Some orthodontists do not make a diagnosis at all, some do, but formally, and do not rely on it, building a treatment plan immediately at the first visit.

We use the latest modern diagnostic methods, which makes it possible to build a verified prognosis and treatment plan. On average, an orthodontist needs from 1 to 1.5 weeks to analyze information and draw up a treatment plan.

6. Diagnostic presentation.

After a comprehensive analysis, the orthodontist makes a detailed diagnostic presentation. It can be up to 100 or more slides with sliced images and a phased architecture of building the result of orthodontic treatment. Having opened it, any doctor from any other clinic will be able to assess the patient’s clinical situation.

A diagnostic presentation is a detailed, ready-made treatment plan that a patient can use even if he moves to another city and continues treatment with another doctor. In Russia, this approach is practiced by few doctors from orthodontic clinics.

All this makes it possible to plan the treatment, predict its timing and complexity. We do all the necessary preparation in advance for a clear understanding of the treatment process at the start, and not at its stages.

7. Discussion and selection of treatment plan

There is a special visit to the Confidentiality called “Discussion of the treatment plan”. At the diagnostic presentation, the orthodontist demonstrates the patient the main points that require his attention:

  • First of all, how to correct the basic inquiries of the patient - crowding, position and inclination of the teeth.
  • After the orthodontist points the patient to other problem points — perhaps those that the patient himself did not notice.

8. All patients want to know how much orthodontic treatment will cost.

Full diagnostics gives the opportunity to accurately inform the patient of the final amount of treatment, since the orthodontist understands the situation in detail and is confident in the treatment plan and its cost. If additional medical procedures are required, such as implantation, prosthetics, and restorations, this is discussed immediately. High-quality preparation for orthodontic treatment minimizes the likelihood of "pitfalls".

And all this is not only told to the patient, but also visually shown on the computer.

How is the patient's wishes taken into account in the diagnostic process?

  1. First of all, we ask what the patient does not like.
  2. With questions we direct the patient to a more specific complaint. For example, he does not like a smile. What exactly does the patient mean by "do not like a smile"? It may not like a separate tooth or the position of the teeth relative to each other, other patients - the color of the teeth.
  3. When planning the treatment, we proceed from the desires of the patient.
    It is clear that everyone wants even teeth, but there are situations where patient requests may affect our plan.
    • If the patient does not want to put an implant, the orthodontist is considering the possibility of closing the gaps without prosthetics.
    • If the patient does not like the displacement of the central line, the orthodontist is counting on whether it is possible to move it.
    • If the patient does not like the position of one canine, but at the same time he has disproportionate skeletal jaws between each other. We can correct the position of the canine, but at the same time we understand that the bite itself will not improve, and this is one of the goals of orthodontic treatment. Not just even teeth, but also a functional bite.

Therefore, we try to describe to the patient the whole situation and to bring his treatment plan as close as possible to what he wants, if possible. If this is not possible, then we discuss what needs to be done additionally and what is the optimal result and treatment plan.

How often in the process of diagnosis is it recommended for a patient to visit another doctor and how are their comments taken into account?

If the orthodontist sees that only brackets and the movement of teeth do not achieve the desired result of treatment or do not satisfy the patient's request, then the patient is always directed to other specialists of the clinic:

  • if you need to perform prosthetics of one or more teeth
  • if you need to put an implant
  • if you need to work with periodont

In any case, the orthodontist is obliged to attract relevant specialists.

In reality, adult patients often already have dental problems, have treated teeth, and teeth with caries. A visit to a hygienist and a dentist therapist is obligatory, as at least to install brackets - clean teeth without caries.

Rate this material:

5
Professional orthodontic treatment
&bnsp;
Request an appointment
No time to visit us?
&bnsp;
Online consultation

Clinical case report #1. Class III malocclusion, crowding treatment and prosthetic preparation.
Clinical case report #1. Class III malocclusion, crowding treatment and prosthetic preparation.

Problem: smile aesthetics and defect in bite function.
Diagnosis: the treatment of upper and lower jaw teeth misalignment and class III malocclusion, caused by increased mandible growth, and prosthetic preparation.
Therapy method chosen: orthodontic treatment using stainless steel self-ligating brackets Damon Q without teeth extraction..
Treatment time: 3 years.

 

Clinical case 2. Correction of the aesthetics of a smile and severe crowding of the dentition.
Clinical case 2. Correction of the aesthetics of a smile and severe crowding of the dentition.

Problem:  Smile Aesthetics
Diagnosis: treatment of severe crowding of the dentition.
Selected treatment method: orthodontic treatment with brackets without tooth extraction using the Damon Q metal self-ligating bracket system.
Treatment term:  2,5 years.

Заказать звонок специалиста
Make an appointment
Choice of doctor and time of visit
Thanks for the request!
Download the file
Top

Обратный звонок
812
326-12-09
СПб, ул. Чайковского, д. 5/10

Комплексная диагностика в ортодонтии

Это сбор максимально полной информации о пациенте для того, чтобы врач-ортодонт мог поставить правильный диагноз и понять как лечить пациента как удовлетворить его основные запросы, чтобы это было не просто красиво и функционально, но и стабильно.

Комплексная диагностика включает в cебя:

1. Фотопротокол, оценка улыбки и гармонии лица

Играет важную роль для контроля изменений и качества лечения. На этапе консультации фотографии необходимы для визуализации проблемы пациента. На диагностике делаются внутриротовые фотографии, фото зубов в сомкнутом, разомкнутом состоянии, под разными углами и лица, и улыбки - в том числе, так называемая «проба Эмма», которая демонстрирует пациенту, как обычно видны его зубы во время речи.
Чем человек моложе, тем больше видны верхние резцы при разговоре и не видны нижние. С возрастом мягкие ткани опускаются, теряют тонус и все меньше видны верхние зубы и все больше нижние. Если пациент приходит на ортодонтическое лечение, то мы обращаем на это внимание, поскольку мы можем изменить это и «омолодить» его с точки зрения восприятия во время речи.

Пациенту выполняется до 20 снимков зубов и лица в разных ракурсах

Что оценивают?

  • Эстетику лица
  • Профиль
  • Прикус и состояние зубов в их положениях
  • Соотношение центральной линии резцов
  • Ширину и дугу улыбки (видимость и параллельность линии губ)
  • Состояние эмали зубов
Перемещение зубного ряда может влиять на положение губ, так ортодонт может уменьшать усугубление морщин за счёт увеличения высоты прикуса. Снижение высоты прикуса приводит к большей вероятности появления морщин, складок, что врач должен обязательно учесть в плане лечения.

Более подробно о фотопротоколе

2. Анализ мягких тканей и пародонта

Как правило, ортодонт определяет на этом этапе симметричность десневых уровней и проверяет необходимость эстетической коррекции десны, а также лечения воспалительных заболеваний тканей пародонта. Установка брекетов возможна только после решения этих вопросов.

3. Снятие оттисков зубов

Сейчас вообще мало кто делает расчеты на моделях, они создаются больше формально, - по большому счету, все это можно сделать и на компьютерной томографии, при условии достаточных знаний и навыков ортодонта. По гипсовым моделям ортодонт рассчитывает размеры зубов, количество необходимого для перемещения места, смотрит пропорциональность зубов, потребуется ли реставрация, как они будут смыкаться после лечения.

Почему в клинике Конфиденция мы продолжаем делать слепки?

В клинике Конфиденция мы не лечим пациента, так, чтобы у него были ровные зубы и все было хорошо только по расчётам. Мы лечим так, чтобы ваша улыбка была красивой в реальности.

Первая и немаловажная причина - это необходимость моделей при непрямой фиксации.
Вторая причина - они дают возможность лишний раз физически увидеть вживую какой-то реальный объект, потому что КТ и ТРГ -  это виртуальные вещи, а модели дают возможность визуально видеть прикус пациента.

Бывает, что врач-ортодонт в процессе лечения сталкивается с каким-то неожиданным эффектом для него и теряется. В клинике Конфиденция мы рассчитываем всё «на берегу», чтобы дальше строго идти по плану лечения, который составили ещё до фиксации брекетов.

4. 3D-цефалометрический анализ снимка КТ (современная альтернатива двухмерным снимкам ТРГ)

Стандартный ТРГ анализ включает оценку положения зубов уже в пространстве черепа и то, как зубы стоят относительно челюстей, как расположены челюсти относительно черепа, какого они размера.

3D-диагностика – это намного больший объем информации, по сравнению с тем, что мы видим по ТРГ. Дополнительно по КТ оценивается положение каждого зуба в костной ткани, терапевтическое состояние зубов, состояние корневых каналов депульпированных зубов. Точно оценить причины патологии прикуса и понять чем она вызвана – уменьшением размера челюсти или её смещением, можно только с помощью 3D- диагностики.

Без 3D компьютерной томографии сегодня невозможна полноценная диагностика – один этот снимок заменяет и объединяет всё.

К сожалению, не все врачи-ортодонты имеют томографы и умеют анализировать 3D-снимки. Сейчас это золотой стандарт всей диагностики и огромный плюс для пациента, потому что не только врач-ортодонт, но и любые другие задействованные в лечении врачи могут комплексно подойти к единому выверенному плану лечения с помощью всего одного снимка КТ.

5. Дизайн улыбки (и виртуальный сетап при использовании Insignia)

Мало собрать информацию, необходимо её проанализировать. После диагностики проводится подробный расчет с использованием компьютерных программ. Например, телерентгенограмму мы рассчитываем с помощью специальной компьютерной программы, где все важные точки можно расставить очень точно, и программа автоматически считает углы всех челюстей и наклона зубов. Это действительно точный расчет, а не приблизительный чертёж на бумаге. Программа для работы с компьютерной томограммой позволяет выполнять извлечение различных изображений зубов под всеми возможными углами и во всех плоскостях. В расчёте ТРГ мы уже полностью перешли на 3D-цефалометрический анализ.

Некоторые врачи-ортодонты не делают диагностику вообще, некоторые делают, но чисто формально, и не опираются на неё, строя план лечения сразу при первом посещении. На мой взгляд, некорректно по отношению к коллегам.

Мы используем новейшие современные методы диагностики, что даёт возможность построить выверенный прогноз и план лечения. В среднем ортодонту нужно от 1 до 1,5 недель на анализ информации и составление плана лечения.

6. Диагностическая презентация.

После комплексного анализа, ортодонт составляет подробную диагностическую презентацию. Она может составлять до 100 и более слайдов с нарезками снимков и поэтапной архитектурой выстраивания результата ортодонтического лечения. Открыв её, любой врач из любой другой клиники сможет оценить клиническую ситуацию пациента.

Диагностическая презентация - это подробный готовый план лечения, который пациент сможет использовать, даже если переедет в другой город и будет продолжать лечение у другого врача. В России единицы ортодонтических клиник практикуют такой подход.

 Все это даёт возможность спланировать лечение, прогнозировать его сроки и сложность. Мы делаем всю необходимую подготовку заранее для четкого понимания процесса лечения на старте, а не на его этапах.

7. Обсуждение и выбор плана лечения

В Конфиденции есть специальный визит, который называется «Обсуждение плана лечения». На диагностической презентации врач-ортодонт демонстрирует пациенту основные моменты, которые требуют его внимания:

  • В первую очередь то, как исправить основные запросы пациента - скученность, положение и наклон зубов.
  • После ортодонт указывает пациенту на другие проблемные моменты - возможно, те, которых пациент сам не замечал.

8. Все пациенты хотят знать, сколько будет стоить ортодонтическое лечение.

Полноценная диагностика даёт возможность точно озвучить пациенту финальную сумму лечения, так как ортодонт детально понимает ситуацию и уверен в плане лечения, а значит и в его стоимости. Если потребуются дополнительные медицинские манипуляции, такие как имплантация, протезирование, реставрации, то это оговаривается сразу. Качественная подготовка к ортодонтическому лечению позволяет минимизировать вероятность появления «подводных камней».

И это все пациенту не только рассказывают, но и наглядно показывают на компьютере.

Каким образом в процессе диагностики учитываются пожелания пациента?

  1. В первую очередь мы спрашиваем, что не нравится пациенту.
  2. Вопросами мы наводим пациента к более конкретизированной жалобе.
    Например, ему не нравится улыбка. Что конкретно пациент подразумевает под фразой «не нравится улыбка»? Может не нравится какой-то отдельно стоящий зуб или положение зубов относительно друг друга, другим пациентам - цвет зубов.
  3. Планируя лечение, мы исходим из желаний пациента.
    Понятно, что все хотят ровные зубы, но есть ситуации, когда просьбы пациента могут повлиять на наш план.
    • Если пациент не хочет ставить имплантат, то ортодонт рассматривает возможность закрытия промежутков без протезирования.
    • Если пациенту не нравится смещение центральной линии, ортодонт рассчитывает реально ли её перемещение.
    • Если пациенту не нравится положение одного клыка, но при этом у него непропорциональные скелетные челюсти между собой. Мы сможем исправить положение клыка, но при этом мы понимаем, что сам прикус не улучшим, а это является одной из целей ортодонтического лечения. Не просто ровные зубы, но и функциональный прикус.

Поэтому мы стараемся описать пациенту всю ситуацию и максимально приблизить свой план лечения к тому, что он хочет, если это возможно. Если это нереально, то мы обсуждаем, что нужно сделать дополнительно и каков оптимальный результат и план лечения.

Как часто в процессе диагностики пациенту рекомендуется посетить другого врача и как учитываются их комментарии?

Если ортодонт видит, что только брекетами и перемещением зубов не достичь требуемого результата лечения или не удовлетворить просьбу пациента, то пациенту всегда даётся направление к другим специалистам клиники:

  • если нужно провести протезирование одного или нескольких зубов
  • если нужно поставить имплантат
  • если нужно поработать с пародонтом

В любом случае ортодонт обязан привлечь соответствующих специалистов.

В реальности у взрослых пациентов зачастую уже есть проблемы с зубами, есть пролеченные зубы, зубы с кариесом. Обязательными являются посещение гигиениста и стоматолога-терапевта, так как минимум для установки брекетов – чистые зубы без кариеса.

Как выбрать врача-ортодонта?
На какие моменты пациенту обратить внимание при выборе лечащего врачач?
Как выбрать брекет-систему?
Объективность пациента и ортодонта при выборе брекетов и плана лечения
Мифы о брекетах и ортодонтах
6 классических мифов ортодонтии, которые вы и так знали

Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.
Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.

Проблема: эстетика улыбки и функциональный дефект прикуса.
Диагноз: лечение скученности зубного ряда обеих челюстей, мезиальный прикус (нижняя челюсть больше нормы), подготовка к протезированию в области отсутсвующих зубов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 3 года.

 

Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.
Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.

Проблема: эстетика улыбки
Диагноз: лечение выраженной скученности зубных рядов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 2,5 года

Отзывы

  • Васильева Татьяна
    18 февраля 2017 года.

    Хочу выразить огромную благодарность всем работникам клиники, а особенно моему лечащему врачу Морозову Михаилу Сергеевичу. Результат моего лечения просто потрясающий! (последнее слово нужно умножить на 100)

    Михаил Сергеевич - замечательный врач, большой профессионал своего дела, а также человек с очень положительной энергетикой. За все время лечения ни разу не встретил меня с плохим настроением, всегда приветливый, очень интеллигентный. Такое редко встретишь, даже в платных клиниках.

    Также очень понравилось то, что во время медицинских манипуляций на приёмах никто не обсуждает свою личную жизнь или прошедшие выходные, пока ты сидишь с открытым ртом. Это здорово! За это отдельное спасибо! Еще раз хочу отметить хорошую работу администраторов, которые всегда ведут себя очень приветливо и за всё время лечения каждый раз звонили мне напомнить о посещении врача. Отдельное спасибо всем медсёстрам, ассистентам. Все очень приветливые, понимающие. Если подвести итог, то хочу сказать, что все у вас профессионалы своего дела от начала и до конца.

    Большое всем спасибо! С огромным удовольствием и уверенностью в результате буду всем вас рекомендовать! Спасибо!

  • Радчук Анна
    25 декабря 2016 года.

    Большое спасибо клинике Конфиденция и доктору Дубовской Марине Анатольевне за прекрасную долгожданную улыбку!

    Обращение в клинику и ношение брекетов меняет жизнь в лучшую сторону, были и тяжелые моменты, но они того стояли.

    Ходить на приемы было очень приятно, всегда встречают вежливые девушки и Марина Анатольевна рассказывала как проходит лечение.

    Было долгое лечение, но, ох, этот момент когда сняли брекеты, так привыкаешь к ним, что когда их сняли, тебе их не хватает и что-то не то. Потом приходишь в себя и все хорошо, вот он, этот момент долгожданной улыбки :)

    Спасибо Дубовской Марине Анатольевне за проделанную работу, мы довольны. 

  • Чудова Алла
    22 декабря 2016 года.

    Я знала, что когда-нибудь нужно будет снимать брекеты, но то, что это «когда-нибудь» настанет ТАК скоро! Огромное спасибо всем тем людям, врачам, которые помогли создать красивую улыбку, да и просто выровнять зубы. Я теперь могу улыбаться, как нормальный человек, а не как акула!

    Еще раз ооогромное спасибо!

     P.S. У вас тут такая приятная и спокойная атмосфера, что совсем не волнуешься перед приемом. Очень дружелюбные врачи. Удачи Вам в дальнейшем!

Обратный звонок
Запись на прием
Выбор врача и времени визита
Спасибо за заявку!
Скачать файл
Top