Expert approach to TMJ treatment

Joint splint. Splint for TMJ treatment

We use state-of-the-art protocols to restore joint function
Helps relieve pain
Treatment period — up to 6 months

Temporomandibular joint dysfunction — is a malfunction of the joint due to misalignment of the jaw, teeth or muscle tension. It can manifest as discomfort and pain when opening the mouth, muscle tension, and clicking. In this article, we will take a detailed look at how one of the tools to improve joint and muscle function — joint splint works.

An articular splint or splint is a removable plastic mouth guard that partially or completely covers the occlusal surface of the teeth of one of the jaws. Each splint is made individually based on impressions of the patient's teeth and depending on the treatment objectives.

How does the splint work?

The splint prevents the teeth from closing in the position the patient is accustomed to, which provokes joint dysfunction and muscle tension. While wearing the splint, the teeth close on it and the patient gradually gets used to the new, more correct position of the jaw: the joint changes position and the muscles relax.

An articular splint is usually used as one of the stages of treatment of dysfunction and solves the following tasks:

  • Relaxation of the chewing muscles,

  • Determination of the new jaw position,

  • Holding the new jaw position,

  • Moving the lower jaw to a new position.

In order to determine treatment goals and fabricate the correct splint, the gnathologist performs a joint diagnosis.

Joint Diagnosis for Splint Fabrication

The first thing the doctor needs to determine is whether the joint dysfunction is triggered by muscle tension or improper bowing. The type of splint depends on this. To do this, the doctor performs a number of tests, such as asking you to open and close your mouth, palpating the joint and muscles, and other manipulations.

When the cause of dysfunction and the goal of treatment is determined, the doctor begins to find the optimal position of the jaw, in which the patient will be comfortable — the muscles will not be overstretched, the joint will take a new position.

Positions are determined according to the following algorithm:

  1. Deprogramming. The patient puts on a removable device made of plastic or hard silicone for 30-40 minutes, which prevents the teeth from habitually closing. At this time, the muscles relax and the articular head gets into the correct position.

  2. Monitoring the position of the joint. Once the new joint position has been found, it needs to be monitored using CT and MRI scans. The doctor needs to make sure that the bony and soft structures of the joint are accurately in the correct position. In order to fix the new position on the MRI image, the patient takes it in a bite guard. The bite guard — is a silicone impression of the patient's upper and lower teeth that replicates the jaw position found in the deprogrammer.

Planning and fabrication of the splint

When a new position has been found and the doctor is satisfied that the joint and muscles are working correctly in that position, a splint must be fabricated to fix that position. There are 2 methods that can be used to plan the splint.

Classical planning

The plaster models of the patient's teeth are placed in an articulator — a device that simulates the movement of the jaws and joint. In it, the doctor finds the new jaw position and draws up the specifications for the fabrication of the splint: at what height the splint will be, and which teeth will be covered.

Digital planning

The joint splint can also be planned in 3D modeling programs: Exocad, Avantis. The software allows you to upload CT and MRI images, model the new position of the joint and jaws as well as the articulator, and set the parameters for printing the splint based on the data.

Modeling of a digital splint in Exocad based on 3D scans of teeth

After the specification is ready, the splint can be produced in 3 ways:

  1. Manually in the articulator. The mouthpiece is molded from silicone in the new position set in the articulator.

    A handmade splint
  2. 3D printing. A virtual model of a joint splint can be printed from safe medical plastic on a 3D printer.

    Splint printed on a 3D printer
  3. CAD/CAM milling. Machining of the mouthpiece from a digital model.

    Machine-milled splint

Joint splints that are 3D printed or milled tend to be thinner and resistant to staining.

Splint therapy. Splint treatment

The patient must wear the splint virtually 24 hours a day and remove it only when brushing teeth. For effective treatment, it must not be removed even during meals — the jaws must fully adapt to the new alignment while chewing. Sometimes during the treatment process, the doctor will prescribe an adjustment of the splint — slightly resurfacing it in height if the treatment plan requires it.

The splint should be removed when brushing your teeth. It can be cleaned with a regular toothbrush and rinsed under running water.

The average treatment period for splinting is 2-3 months to six months, until the muscles and jaw have adjusted to the new position.

The process of wearing the splint may also include muscle myogymnastics and work with an osteopathic physician.

Splint treatment results

Leading orthodontist

The aim of splint therapy — to find a position in which the joint will occupy the optimal position. It is not always possible to align all joint structures perfectly. However, the main indicator of success of splint therapy — relief from symptoms of dysfunction: pain at rest or on movement, tension, difficulty opening the mouth.

Fixing the results of splint therapy

When the splint has worked, the new jaw position is fixed and the patient is comfortable, it is removed. But since the patient's bite has remained unchanged, the jaw position will soon return to the pre-splint treatment condition or may even worsen.

Hence, the next task — to fix the clamping of the teeth in the new position. To do this, the patient undergoes orthodontic or orthopedic treatment, or treatment in combination. Orthodontic treatment creates a correct bite for the patient. Orthopedic restorations raise the height of the bite and also help to restore proper alignment. If the patient undergoes orthodontic treatment after joint therapy, occlusal onlays may be prescribed for this period to maintain the teeth in alignment.

Cost of complex treatment of TMJ

The best specialists to treat you

4.8/5
10.12.2021
Updated 18.01.2024
avatar

Author of the article

Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция
Экспертный подход к лечению ВНЧС

Суставная шина. Сплинт для лечения ВНЧС

Используем современные протоколы для восстановления функции сустава
Помогает избавиться от боли
Срок лечения — до 6 месяцев

Вы можете послушать эту статью в нашем подкасте "Все будет ровно".

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава — это нарушение работы сустава из-за неправильного положения челюсти, зубов или мышечного напряжения. Она может проявляться как дискомфорт и боль при открывании рта, напряжение в мышцах, щелчки. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает один из инструментов улучшения работы сустава и мышц — суставная шина.

Суставная шина или сплинт представляет собой съемную пластмассовую капу, которая частично или полностью перекрывает окклюзионную поверхность зубов одной из челюстей. Каждая шина изготавливается индивидуально по слепкам зубов пациента и в зависимости от клинических задач.

Как работает сплинт?

Суставная шина не дает зубам смыкаться в привычном пациенту положении, которое провоцирует дисфункцию сустава и напряжение в мышцах. Во время ношения сплинта зубы смыкаются на него, и пациент постепенно привыкает к новому, более правильному положению челюсти: сустав меняет положение, а мышцы расслабляются.

Суставная шина обычно используется как один из этапов исправления дисфункции и решает следующие задачи:

  • Расслабление жевательной мускулатуры,

  • Определение новой позиции челюсти,

  • Удержание новой позиции челюсти,

  • Перемещение нижней челюсти в новую позицию.

Для того, чтобы определить цели лечение и изготовить правильную шину, врач-гнатолог проводит суставную диагностику.

Суставная диагностика для изготовления сплинта

В первую очередь, врачу нужно определить, чем именно спровоцирована дисфункция сустава: напряжением в мышцах или неправильным смыканием. От этого зависит вид сплинта. Для этого врач проводит ряд тестов: просит открыть-закрыть рот, проводит пальпацию сустава и мышц и другие манипуляции.

Когда причина дисфункции и цель терапии определена, врач приступает к поиску оптимального положения челюсти, в котором пациенту будет комфортно — мышцы не будут перенапряжены, сустав займет новую позицию.

Положение определяются по следующему алгоритму:

  1. Депрограммация. Пациент надевает на 30-40 минут съемный аппарат из пластика или жесткого силикона, который не дает зубам привычно смыкаться. В это время мышцы расслабляются, и суставная головка встает в правильное положение.

  2. Контроль положения сустава. После того как новое положение сустава найдено, его нужно проконтролировать с помощью снимков КТ и МРТ. Врачу нужно убедиться, что костные и мягкие структуры ВНЧС точно заняли правильное положение. Для того, чтобы зафиксировать новое положение на снимке МРТ, пациент делает его в прикуснике. Прикусник — это силиконовый отпечаток верхних и нижних зубов пациента, который повторяет положение челюсти, найденное в депрограмматоре.

Планирование и изготовление сплинта

Когда новое положение найдено, и врач убедился, что в нем сустав и мышцы работают корректно, нужно изготовить сплинт, который это положение зафиксирует. Для планирования шины можно использовать 2 метода.

Классическое планирование

Гипсовые модели зубов пациента помещаются в артикулятор — прибор, которые имитирует движение челюстей и сустава. В нем врач находит новое положение челюстей и составляет техническое задание для изготовления сплинта: на какой высоте будет шина, и какие зубы перекрывает.

Цифровое планирование

Спланировать суставную шину можно также в программах 3D-моделирования: Exocad, Avantis. Софт позволяет загрузить снимки КТ и МРТ, также как артикулятор смоделировать новое положение сустава и челюстей, и исходя из данных задать параметры для печати шины.

Моделировка цифрового сплинта в программе Exocad на основе 3D-сканов зубных рядов

После того как техническое задание готово, сплинт можно изготовить 3 способами:

  1. Вручную в артикуляторе. Капа формируется из силикона по моделям в новом положении, заданном в артикуляторе.

    Сплинт, изготовленный вручную
  2. 3D-печать. Виртуальную модель суставной шины можно распечатать из безопасного медицинского пластика на 3D-принтере.

    Сплинт, напечатанный на 3Д-принтере
  3. Фрезеровка CAD/CAM. Вытачивание капы на станке по цифровой модели.

    Сплинт, фрезерованный на станке

Суставные шины для терапии ВНЧС, которые изготовлены методом 3D-печати или фрезеровки, обычно получаются более тонкими и устойчивыми к окрашиванию.

Сплинт-терапия. Лечение на шине

Пациент должен носить сплинт практически 24 часа в сутки и снимать только во время чистки зубов. Для эффективной терапии его нельзя снимать даже во время приема пищи — челюсти должны полностью адаптироваться к новому смыканию в процессе жевания. Иногда в процессе ношения врач назначает корректировку шины — немного шлифует ее по высоте, если этого требует план лечения.

Шину нужно снимать на время чистки зубов. Чистить его можно обычной зубной щеткой и промывать под струей воды.

Сплинт-терапия длится в среднем от 2-3 месяцев до полугода, пока мышцы и челюсть не перестроятся в новое положение.

Процесс ношения шины также может включать миогимнастику для мышц и работу с остеопатом.

Результаты лечения ВНЧС на сплинте

Цель сплинт-терапии — найти такое положение, при котором сустав будет занимать оптимальное положение. Не всегда получается все структуры сустава выставить идеально. Но основной показатель успешности сплинт-терапии — избавление от симптомов дисфункции: боли в покое или при движении, напряжения, затруднения открывания рта.

Фиксация результатов сплинт-терапии

Когда сплинт отработал, зафиксирована новая позиция челюсти и пациенту комфортно, его снимают. Но так как прикус пациента остался без изменений, в скором времени положение челюсти вернется состояние до лечения шине или даже может ухудшиться.

Поэтому следующая задача — зафиксировать смыкание зубов в новом положении. Для этого пациент проходит ортодонтическое или ортопедическое лечение, либо лечение в комплексе. Ортодонтическое лечение создает пациенту правильный прикус. Ортопедические реставрации поднимают высоту прикуса и также помогают восстановить правильное смыкание. Если пациент после суставной терапии проходит ортодонтическое лечение, то на этот период могут быть назначены окклюзионные накладки для сохранения смыкания зубов.

Стоимость комплексного лечения ВНЧС

Консультация по ВНЧС 5 000 р.
Консультация ведущего врача по ВНЧС 10 000 р.
?
Комплексное лечение ВНЧС Light

Включает суставную шину, 4 ортопедические накладки, 2 контрольных КТ

169 000 р.
?
Комплексное лечение ВНЧС Standart

Включает 2 суставные шины, 8 ортопедических накладок, 4 контрольных КТ

269 000 р.
?
Комплексное лечение ВНЧС Plus

Включает 3 суставные шины, 16 ортопедических накладок, 4 контрольных КТ

369 000 р.
Капа от бруксизма 20 000 р.

Лучшие специалисты, которые будут вас лечить

4.2/5
10.12.2021
Обновлено 06.04.2024