Обратный звонок
812
326-12-09
СПб, ул. Чайковского, д. 5/10

Функциональная ортодонтия

Функциональная ортодонтия

Что входит в это понятие? Во-первых, это ортодонтия, больше направленная на детей и подростков, поскольку в юном возрасте идет активный рост, в том числе и челюстно-лицевого аппарата. Функциональное лечение направлено на восстановление функций – функций мышц и других функций важных, таких как дыхание, правильно глотание.

В понятие функциональные аппараты входит также съёмная техника:

  • аппарат Френкеля;
  • все виды эластопозиционеров;
  • ЛМ-активаторы;
  • трейнеры;
  • системы Миобрейс;
  • прозрачные эластичные двухчелюстные капы

которые обычно носятся детьми или подростками в ночное время и несколько часов днём. Данные аппараты работают таким образом, что устраняют чрезмерное давление губ, щек, языка, нормализуют баланс между мышцами. Поэтому мышцы не препятствуют росту челюсти, а наоборот помогают. И у носителя данного аппарата формируется либо физиологический прикус, либо прикус более правильный, который будет проще исправить следующим этапом, если понадобится лечение на брекет системе или на элайнерах или на следующем аппарате. Потому что аппаратов таких может быть несколько. Поскольку ребенок растет и из них вырастает, и нам нужно давать следующий.

Какие показания  к ношению съёмных аппаратов, как определить?

Лучше конечно отводить ребёнка к ортодонту профилактически раз в полгода хотя бы, чтобы понять нужно ему лечение либо нет. Классический показатель - маленькая челюсть. Допустим, пациент был у стоматолога и ему сказали что маленькая челюсть, зубы будут криво прорезываться.  Или неправильный прикус - верхняя челюсть слишком сильно перекрывает нижнюю. Или у ребенка есть вредная привычка – дыхание ртом, которая вытекает из проблем с лор органами. Лор врач также направляет с этой проблемой к ортодонту.

Как процесс консультация ортодонта?

  • После консультации если мы с родителями и ребенком решаем, что нам показано лечение функциональной аппаратурой.
  • Следующий этап – это диагностика.
  • После диагностики мы получаем модели челюсти, все фотографии, делаем все расчеты, делаем снимки необходимые. Обычно это рентгенограмма боковая и КТ.
  • Рассчитываем и делаем аппарат. Либо это будет индивидуальный аппарат, например аппарат Френкеля, который техник изготавливает, либо это будет эластопозиционер, который мы подбираем по линейке из наиболее подходящих данному ребенку.
  • Заказываем аппарат, получаем через 1-2 недели, вызываем пациента с родителями на прием, сдаем аппарат, даем рекомендации по ношению, по уходу, по посещениям.
  • Посещение рекомендуется раз в месяц, на них нужно беседовать и проверять как ребёнок носит аппарат. Дальше отпускаем с аппаратом на 2 месяца.
  • Контрольный осмотр раз в 1-2 месяца. Если аппарат требует какой-то активации, то ее делает ортодонт.

Какая продолжительность ортодонтического лечения?

Лечение может длиться в зависимости от той стадии на которой к нам попал пациент.

  • Если он попал к ортодонту подростком, и врач попал в стадию роста, когда еще эти функциональные аппараты хорошо работают, то лечение может длится около года примерно с последующим ретенционным периодом, когда пациента просят носить этот же аппарат на ночь или назначают другой подходящий, чтобы результат лечения не ушёл.
  • Если это маленький ребёнок, то лечение может длиться достаточно долго. Многие родители сейчас согласны чтобы максимально рано начинать лечение и предотвратить патологию, чем ждать, когда она усугубиться и лечить более сложную.

По каким причинам возникают патологии?

  • Причина чаще всего – это дыхание ртом, когда не дышит нос. Если было проведено лор лечение, ребенок может по привычке продолжать дышать ртом. Если это никак не компенсировать, это остается как вредная привычка. Вследствие этого может быть сужение верхней челюсти, и у нас начинает развиваться патология прикуса, нехватка места для зубов, глубокий прикус, дистальный прикус.
  • Вторая причина – когда пациент дышит ртом, у него язык обычно располагается в нижнем этаже, язык может выталкивать вперед нижнюю челюсть и  происходит чрезмерный рост нижней челюсти и формируется медиальный прикус, открытый прикус, перекрестный – это тоже патология. Бывает, дети сосут пальцы. Бывает, прикусывают губу. Какую губу кусает верхнюю или нижнюю – это тоже влияет на то, какая будет патология.
  • Генетические факторы. Если приходит пациент с медиальным прикусом и челюсть вперёд. Ортодонту желательно посмотреть на родителей, если у одного из них такая же челюсть - это генетика. Если у пациента прорезываются сверхкомплектные зубы, то не исключено, что у кого-то из его родственников такое было.
  • Врождённые патологии – это может быть, например, расщелина губы и нёба, но ортодонт не работает с такими сложными вопросами - этим занимаются специальные учреждения.

По какому принципу назначаются съёмные техники?

  • Первый этап - они назначаются в период активного роста – это 7-8 лет.
  • Следующий момент – это 11-12 лет, когда даже можно уже брекет-систему поставить. Иногда если в таком возрасте нет кривизны зубов, но прикус неправильный, можно предложить родителям начать лечение на функциональном аппарате. Бывает по финансовым соображениям, родителям дешевле купить функциональный аппарат, чем поставить брекеты, если ребёнок честно говорит, что будет его носить,.

Как мотивировать ребёнка на лечение?

Очень важно правильно мотивировать ребенка. Если ребенка не мотивировать, то он не будет ничего носить. Задача ортодонта - объяснить, что это нужно ребенку, что он будет красивым, что это его будущее, что это его улыбка.

В практике наших ортодонтов дети обычно при родителях честно не рассказывают. Тогда врач просит родителей удалиться. Дети обычно признаются, что не носят постоянно. В таких ситуациях всегда есть причина. Если смеются в школе, то тогда нужно договариваться, что ребёнок носит только на ночь и на выходных, когда он в школу не ходит. Но если неприемлемо, то носить аппарат ночью, дома, на выходных.

Как приучить детей носить пластинки?

Это очень легко, дети быстро привыкают. Если ребенку ничего не мешает, и ему комфортно. Самая большая проблема – это речь, они с трудом в них разговаривают, ничего не понятно. Это решается так – нужно попросить ребёнка взять книжку и читать вслух пока не получится произносить слова нормально. Буквально неделя и они уже нормально с ними болтают. Приучить не сложно, главное - это дисциплина.

Что делать когда поставили какой-то аппарат, а у ребенка зуб выпал или стал прорезываться?

Нужно обязательно посетить ортодонта. Если какие-то зубы прорезались и мешают, ортодонт может пластмассу подпилить или проволоку подогнуть. Если это не помогает, значит надо отдавать его технику на перефрезеровку. Важно сдать аппарат быстро. Плохо, когда прошёл месяц. Например, провели диагностику, заказали аппарат, и ребенок приходит через месяц или через 2, потому что уехали в отпуск. Если аппарат садится - хорошо, всем повезло. В 50% случаев можно его откорректировать, но лучше не тянуть больше 2 недель.

Как ухаживать за аппаратами?

Любые аппараты нужно чистить, как и зубы. Если это пластмассовый аппарат, нужно чистить его щеткой с пастой или щеткой с мылом. Нужно завести отдельную мягкую щеточку, можно бывшую любимую щётку ребёнка. И чистить ей аппарат.

В функциональных аппаратах есть нельзя. Это нереально, они двухчелюстные. Перед едой аппарат нужно вынуть. Потом его нужно одеть. Рот лучше прополоскать. В идеале почистить зубы. Не разрешать употреблять в них сладкие напитки, газировку. Если хочет ребенок выпить стакан кока-колы, надо снять аппарат, выпить, почистить зубы или хотя бы прополоскать, потом одеть аппарат. Потому что сладкие напитки останутся потом на аппарате, на всех конструкциях, которые прилежат к зубам, к деснам, значит это будут есть бактерии, увеличивается возможность развития кариеса - поэтому важно очень хорошо чистить зубы.

Бывает, когда я вижу, что приходит пластинка очень грязная, я показываю это ребенку, родителям, говорю, что мы будем сейчас варить из этого суп! Я купаю его в водичке, и образуется суповидная масса. Одной такой демонстрации хватает, чтобы в следующий раз они не приходили с грязным аппаратом. 

Результаты наших клиентов

Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.
Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.

Проблема: эстетика улыбки и функциональный дефект прикуса.
Диагноз: лечение скученности зубного ряда обеих челюстей, мезиальный прикус (нижняя челюсть больше нормы), подготовка к протезированию в области отсутсвующих зубов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 3 года.

 

Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.
Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.

Проблема: эстетика улыбки
Диагноз: лечение выраженной скученности зубных рядов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 2,5 года

Отзывы

  • Васильева Татьяна
    18 февраля 2017 года.

    Хочу выразить огромную благодарность всем работникам клиники, а особенно моему лечащему врачу Морозову Михаилу Сергеевичу. Результат моего лечения просто потрясающий! (последнее слово нужно умножить на 100)

    Михаил Сергеевич - замечательный врач, большой профессионал своего дела, а также человек с очень положительной энергетикой. За все время лечения ни разу не встретил меня с плохим настроением, всегда приветливый, очень интеллигентный. Такое редко встретишь, даже в платных клиниках.

    Также очень понравилось то, что во время медицинских манипуляций на приёмах никто не обсуждает свою личную жизнь или прошедшие выходные, пока ты сидишь с открытым ртом. Это здорово! За это отдельное спасибо! Еще раз хочу отметить хорошую работу администраторов, которые всегда ведут себя очень приветливо и за всё время лечения каждый раз звонили мне напомнить о посещении врача. Отдельное спасибо всем медсёстрам, ассистентам. Все очень приветливые, понимающие. Если подвести итог, то хочу сказать, что все у вас профессионалы своего дела от начала и до конца.

    Большое всем спасибо! С огромным удовольствием и уверенностью в результате буду всем вас рекомендовать! Спасибо!

  • Радчук Анна
    25 декабря 2016 года.

    Большое спасибо клинике Конфиденция и доктору Дубовской Марине Анатольевне за прекрасную долгожданную улыбку!

    Обращение в клинику и ношение брекетов меняет жизнь в лучшую сторону, были и тяжелые моменты, но они того стояли.

    Ходить на приемы было очень приятно, всегда встречают вежливые девушки и Марина Анатольевна рассказывала как проходит лечение.

    Было долгое лечение, но, ох, этот момент когда сняли брекеты, так привыкаешь к ним, что когда их сняли, тебе их не хватает и что-то не то. Потом приходишь в себя и все хорошо, вот он, этот момент долгожданной улыбки :)

    Спасибо Дубовской Марине Анатольевне за проделанную работу, мы довольны. 

  • Чудова Алла
    22 декабря 2016 года.

    Я знала, что когда-нибудь нужно будет снимать брекеты, но то, что это «когда-нибудь» настанет ТАК скоро! Огромное спасибо всем тем людям, врачам, которые помогли создать красивую улыбку, да и просто выровнять зубы. Я теперь могу улыбаться, как нормальный человек, а не как акула!

    Еще раз ооогромное спасибо!

     P.S. У вас тут такая приятная и спокойная атмосфера, что совсем не волнуешься перед приемом. Очень дружелюбные врачи. Удачи Вам в дальнейшем!

Обратный звонок
Запись на прием
Выбор врача и времени визита
Спасибо за заявку!
Скачать файл
Top