Working 24 hours a day

Braces for children

Partial braces to improve alignment and create space for permanent teeth to erupt.
Suitable for toddlers from the age of 7
Treatment period — 8-10 months
from 29 000 rub
Everyone has probably heard the phrase «bracket-system». And one of the most common opinions is that it is used only in adults or teenagers. Let's find out if this is true.

A bracket system — is a non-removable appliance consisting of locks fixed on each tooth and arches passing through these locks. If necessary, such a system has additional elements: springs, chains, buttons, etc. This type is really only fitted to adults and teenagers when all permanent teeth have erupted.

But there is a special type for the youngest patients – it is partial brace system. It is also called apparatus 2x4, because such a system is placed on 4 permanent incisors and 2 permanent molars with an arch and additional elements: springs, chains. Partial braces can be placed on either one jaw (more often the upper jaw) or both jaws, depending on the treatment goals required.

To begin treatment, a child must have two permanent molars and four incisors on one jaw, which most often corresponds to age 7-9 years. The remaining teeth may be deciduous or in the process of falling out and erupting permanent teeth.

What kind of braces are used to treat children?

Children are fitted with the same braces as adults – these can be ligature or self-ligating, metal or clear braces.

Ligature – these are braces without a cap, in which the arch is held in place with special elastic rings (ligatures).
Self-ligating have a cap, and the arch is tightly secured in a closed ligature-free lock.
Both types can be transparent and metal, however, children are more often installed metal braces – they are less fragile, which minimizes breakage in active children and reduces the number of unscheduled visits to the doctor.
The advantage of self-ligating ones is the absence of additional rubber bands in the system, which accumulate plaque and complicate hygiene for a young patient. The main advantage of ligature braces is that the rubber bands holding the arch can be not only transparent, but also colored — for kids, choosing the color of rubber bands on the locks at each visit can be a great motivation for treatment.

Indications for the installation of a partial bracket system.

A partial bracket system is installed at the age of 7 to 10 years in the following cases:

  1. Reverse overlap of the lower incisors of the upper ones;

  2. Pronounced crowding of incisors;

  3. Lack of space for eruption of permanent teeth;

  4. Narrowing of the upper jaw;

  5. Early removal of baby teeth (as a result of untimely removal, teeth are displaced, which leads to the development of malocclusion)

How does the installation work?

There are 2 types of braces installation:

  • Straight — brackets are fixed one at a time directly behind the teeth.

  • Indirect — braces are transferred to the entire tooth row at once from a customized mouth guard.

Braces are installed in a direct way for a child, since indirect fixation requires additional manipulations (removal of impressions), and erupting teeth can cause poor-quality planting of a portable mouth guard and worsen fixation.

The procedure for installing a partial bracket system takes from 15 to 30 minutes:

  • The little patient sits comfortably in an armchair and puts on special protective glasses from the bright light of the dental lamp.

  • The doctor installs a plastic frame that pushes back the lips and cheeks, creates a good view and prevents saliva from entering the surface of the teeth.

  • A purple or blue gel is applied to the outer surface of the permanent incisors and molars for a few seconds – the gel prepares, disinfects the tooth enamel and improves bracket retention. The gel is then thoroughly rinsed off with water and the tooth surface is dried.

  • Next, the doctor installs braces with fixing material on the tooth, checks their position, and illuminates them with a special lamp for several seconds.

  • After installation, the doctor removes the plastic frame, rinses all teeth with water and installs an orthodontic arch. Orthodontic treatment has begun!

How often do I need to see an orthodontist and how long should I wear braces?"

Partial braces on average need to be worn for 8-10 months. During this time, all the main tasks are solved and the conditions for the correct formation of the dento-alveolar system are created – the incisal overlap is improved, space is created for the eruption of permanent teeth and crowding is eliminated. It is necessary to visit an orthodontist regularly every 1.5-2 months.
Treatment results in the shift bite with a partial brace system

Advantages

Your child's braces are fitted for the duration of treatment and cannot be removed.

This is one of the biggest advantages of this system, as treatment is continuous (as long as you don't miss scheduled visits to the orthodontist). The big challenge with removable plates or eliners — is the dependence of treatment on cooperation with the patient and parents. How well the patient wears the plate will determine the outcome. In addition, removable appliances do not always have the technical ability to solve a number of orthodontic problems, unlike a bracket system.

Disadvantages

The disadvantages of orthodontic treatment are related to the young age of the patients. This refers to the possible occurrence of tooth decay and poor hygiene due to lack of motivation for good brushing and unformed manual skills. Orthodontists, dentists and hygienists pay great attention to the level of hygiene – every visit is monitored and if necessary prescribed professional hygiene and lessons in controlled cleaning. The lessons help to develop the necessary manual skills.

According to our protocol, children have regular dental checkups, attend quarterly cleanings with applications of calcium and fluoride preparations – all this minimizes the risk of tooth decay during this period.

How are braces removed?

The procedure of removal, as well as their fixation is quite fast – up to 30 minutes. The orthodontist uses a special tool to grasp the bracket and gently clicks it off the tooth. The process is painless, but the child may feel some pressure on the tooth when unhooking the bracket. Next, a polishing rubber is used to remove the remaining fixation material from the surface of the tooth.

What are the alternatives?

At the age of 9-10 years, some orthodontic tasks can also be used:

  • aligners

  • removable plates

The main disadvantage of removable appliances is that the child may not wear or lose them and then the effectiveness of the treatment will be low.

Is additional orthodontic treatment required in older adulthood?

In most cases, partial braces may be sufficient to avoid having to repeat treatment in adolescence. However, in serious cases where the jaw is too small and the teeth are large, it is possible to repeat treatment with a bracket system, but with the support of all permanent teeth. Treatment in childhood is called the first stage of orthodontic treatment, and after all permanent teeth erupt during active growth, the second stage begins. Having a preventive phase can reduce the complexity and cost of treatment in adulthood.

Full braces are placed between the ages of 12-14. This is the best time to address virtually all pathologies of the dentoalveolar system (except for those cases that clearly require oral surgery). At this age, taking advantage of the active growth of children, we can correct pronounced crowding without extracting teeth, stimulate the growth of the lower jaw, and correct an incorrect bite.

Where to start?

Make an appointment for a consultation with a pediatric orthodontist

Cost of treatment on a partial bracket system

Консультация детского ортодонта 1 900 rub

Частичные металлические брекеты Damon Q 29 000 rub

Ортодонтическое лечение на частичной брекет-системе 30 000 rub

Specialists in pediatric orthodontics

5/5
11.08.2021
Updated 19.01.2024

Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция
Работают 24 часа в сутки

Брекеты для детей

Частичные брекет-системы для улучшения смыкания и создания места для прорезывания постоянных зубов.
Подходят для малышей с 7 лет
Срок лечения — 8-10 месяцев
от 29 000 р.

Словосочетание «брекет-система», наверняка, слышали все. И одно из самых часто встречающих мнений, что она используется только у взрослых или подростков. Давайте разберемся, так ли это.

Вы можете послушать эту статью в нашем подкасте "Все будет ровно".

Брекет-система — это несъемная аппаратура, состоящая из зафиксированных на каждом зубе замочков и дуг, проходящих через эти замки. При необходимости такая система имеет дополнительные элементы: пружины, цепочки, кнопки и пр. Такой тип действительно устанавливается только взрослым и подросткам, когда все постоянные зубы уже прорезались.

Но существует особый тип для самых маленьких пациентов – это частичная брекет-система. Ее также называются аппаратом 2х4, так как, такая система ставятся на 4 постоянных резца и 2 постоянных моляра с дугой и дополнительными элементами: пружинами, цепочками. Частичная брекет-система может устанавливаться как на одну челюсть (чаще на верхнюю), так и на обе в зависимости от необходимых задач лечения.

Чтобы начать лечение у ребенка должно прорезаться два постоянных моляра и четыре резца на одной челюсти, что чаще всего соответствует возрасту 7-9 лет. Остальные зубы могут быть молочными или в процессе выпадения и прорезывания постоянных зубов.

Какие брекеты используют для лечения детей?

Детям устанавливаются такие же брекеты, как и взрослым – это могут быть лигатурные или самолигирующие, металлические или прозрачные.

Лигатурные – это брекеты без крышечки, в которых дуга удерживается с помощью специальных эластических колечек (лигатур).
Самолигирующие имеют крышечку, а дуга плотно зафиксирована в закрытом замочке без лигатур.
Оба вида могут быть прозрачными и металлическими, однако, детям чаще устанавливают именно металлические брекеты – они менее хрупкие, что сводит к минимуму поломки у активных детишек и снижает количество внеплановых визитов к врачу.
Плюсом самолигирующих является отсутствие дополнительных резиночек в системе, которые накапливают зубной налет и осложняют гигиену маленькому пациенту. А главное преимущество лигатурных в том, что удерживающие дугу резиночки могут быть не только прозрачными, но и цветными — для малышей выбор цвета резиночек на замочках на каждом посещении может стать отличной мотивацией к лечению.

Показания для установки частичной брекет-системы.

Частичная брекет-система устанавливается в возрасте от 7 до 10 лет в случаях:

  1. Обратного перекрытия нижними резцами верхних;

  2. Выраженной скученности резцов;

  3. Дефицита места для прорезывания постоянных зубов;

  4. Сужения верхней челюсти;

  5. Раннего удаления молочных зубов (в результате несвоевременного удаления происходит смещение зубов, что приводит к развитию патологии прикуса)

Как происходит установка?

Существует 2 вида установки брекетов:

  • Прямая — брекеты фиксируются по одному прямо за зубы.

  • Непрямая — брекеты переносятся на весь зубной ряд сразу из индивидуальной капы.

Брекеты ребенку устанавливают прямым способом, так как непрямая фиксация требует дополнительных манипуляций (снятия оттисков), а прорезающиеся зубы могут стать причиной некачественной посадки переносной капы и ухудшить фиксацию.

Процедура установки частичной брекет-системы занимает от 15 до 30 минут:

  • Маленький пациент удобно располагается в кресле и надевает специальные защитные очки от яркого света стоматологической лампы.

  • Врач устанавливает пластмассовую рамочку, которая отодвигает губы и щеки, создает хороший обзор и препятствует попаданию слюны на поверхность зубов.

  • На наружную поверхность постоянных резцов и моляров наносится гель фиолетового или голубого цвета на несколько секунд – гель подготавливает, обеззараживает эмаль зуба и улучшает фиксацию брекетов. Далее гель тщательно смывается водой, а поверхность зуба высушивается.

  • Далее врач устанавливает брекеты с фиксирующим материалом на зуб, проверяет их положение, и засвечивает специальной лампой несколько секунд.

  • После установки, врач снимает пластиковую рамочку, промывает все зубы водой и устанавливает ортодонтическую дугу. Ортодонтическое лечение началось!

Как часто нужно ходить к ортодонту и сколько носить брекеты?

Частичные брекеты в среднем нужно носить 8-10 месяцев. За это время решаются все основные задачи и создаются условия для правильного формирования зубочелюстной системы – улучшается резцовое перекрытие, создается место для прорезывания постоянных зубов и устраняется скученность. На прием к ортодонту необходимо приходить регулярно раз в 1,5-2 месяца.

Результаты лечения в сменном прикусе на частичной брекет-системе

Преимущества

Брекеты ребенку устанавливаются на весь срок лечения, снять их самостоятельно нельзя.

Это одно из самых больших преимуществ этой системы, так как лечение происходит непрерывно (если не пропускать плановые визиты к ортодонту). Большая трудность при лечении съемными пластинками или элайнерами — это зависимость лечения от кооперации с пациентом и его родителями. От того, как хорошо будет носить пациент пластинку, зависит результат. Кроме того, съемные аппараты не всегда имеют техническую возможность решить ряд ортодонтических проблем, в отличие от брекет-системы.

Недостатки

Недостатки ортодонтического лечения связаны с маленьким возрастом пациентов. Это относится к возможному возникновению кариеса на зубах и низкому уровню гигиены из-за отсутствия мотивации к хорошей чистке и несформированных мануальных навыков. Врачи-ортодонты, стоматологи и гигиенисты с большим вниманием относятся к уровню гигиены – каждое посещение проводится контроль, и при необходимости назначается профессиональная гигиена и уроки контролируемой чистки. Уроки помогают выработать необходимые мануальные навыки.

По нашему протоколу дети проходят регулярные осмотры у стоматолога, посещают ежеквартальные чистки с аппликациями препаратов кальция и фтора – все это минимизирует риск возникновения кариеса в этот период.

Как снимают брекеты?

Процедура снятия, как и их фиксация проходит достаточно быстро – до 30 минут. Врач-ортодонт с помощью специального инструмента захватывает брекет и аккуратно отщелкивает его с зуба. Процесс проходит безболезненно, но ребенок может ощущать некоторое давление на зуб при отклейке брекета. Далее с помощью полировочной резиночки убираются остатки фиксирующего материала с поверхности зуба.

Какие есть альтернативы?

В возрасте 9-10 лет для решения некоторых ортодонтических задач так же могут использоваться:

  • элайнеры

  • съемные пластинки

Основной минус съемной техники в том, что ребенок может ее не носить или потерять и тогда эффективность лечения будет низкой.

Требуется ли дополнительное ортодонтическое лечение в более взрослом возрасте?

В большинстве случаев, бывает достаточно поставить частичные брекеты, чтобы в подростковом возрасте не повторять лечение. Однако, при серьезной патологии, когда челюсть слишком маленькая, а зубы крупные, возможно повторное лечение на брекет-системе, но уже с опорой на все постоянные зубы. Лечение в детском возрасте называется первым этапом ортодонтического лечения, а после прорезывания всех постоянных зубов во время активного роста начинается второй этап. Наличие профилактического этапа может снизить сложность и стоимость лечения во взрослом возрасте.

Полная брекет-система ставится в возрасте 12-14 лет. Это самое удачное время, когда можно решить практически все патологии зубочелюстной системы (исключение составляют те случаи, которые однозначно требуют челюстно-лицевой хирургии). В этом возрасте, используя активный рост детей, мы можем исправлять без удаления зубов выраженную скученность, стимулировать рост нижней челюсти, корректировать неправильный прикус.

С чего начать?

Запишитесь на консультацию детского ортодонта

Стоимость лечения на частичной брекет-системе

Консультация детского ортодонта 1 900 р.

Частичные металлические брекеты Damon Q 29 000 р.

Ортодонтическое лечение на частичной брекет-системе 30 000 р.

Специалисты по детской ортодонтии

5/5
11.08.2021
Обновлено 06.04.2024