Not felt in the mouth

Mouthguards and retainers

Removable and fixed appliances for fixing the result of orthodontic treatment
Preserve a beautiful smile for years to come
Installation time — 40 minutes
from 22 000 Rub
Article Content
1
What are retainers?
Go
2
Non-removable retainers
Go
3
Removable retainers and mouthguards
Go
4
Combined
Go
5
How do retainers work?
Go
6
How long do retainers need to be worn?
Go
7
The process of fitting fixed retainers
Go
8
How to care for retainers?
Go
9
Which is better: mouth guards or retainers?
Go
10
Frequent questions about retainers
Go
11
What are some of the problems that can occur with a retainer?
Go
12
Reviews about retainers
Go

What are retainers?

A retainer — is an orthodontic appliance that fixes the teeth in the correct position, preventing them from shifting. Retainers can be removable or non-removable, visible or completely invisible.
Retainers are fitted immediately after braces are removed, but strictly after hygienic cleaning and caries treatment.

Fixed retainers

A fixed retainer — is a wire arch made of medical steel that is attached to the inside of the teeth with a special compound.
This type of retainer is most commonly used because they are completely invisible, do not feel in the mouth and do not oxidize. Non-removable retainers may come off due to mechanical impact, for example, chewing hard food. In this case, you should visit your orthodontist right away and put the retainer back in place to prevent the teeth from shifting.

Removable retainers have many advantages: they cannot be forgotten to wear — they are always on the teeth, and they are not visible and do not interfere. The main feature of wearing a fixed retainer — is the need for careful home hygiene and professional cleaning every six months at the dentist, as plaque in hard-to-reach areas around the retainer is more difficult to clear.

Removable retainers

Removable retainers are plastic mouthguards made individually from impressions of the tooth rows.

After removal of braces, it is recommended to wear the mouth guards permanently, removing them only during meals, brushing teeth or public speaking. Later, on the doctor's recommendation, the time of wearing retention structures is reduced: they are removed at night and worn less during the day.

Combined systems

Sometimes a patient is prescribed combination retainers — one tooth row is fixed with a fixed wire on the inside of the teeth, the other is recommended to wear a retention mouthguard. Or fixed retainers are first fitted and after some time they are removed and a mouth guard is prescribed.
The type of retainer, and the wearing time is determined by the doctor and depends on the specific clinical case.

How do retainers work?

Braces or aligners actively move teeth in the right direction due to the thrust of the arch and pressure on the dentition. The non-removable wire retainer does not put pressure on the teeth, but only holds them in the right position, preventing them from moving apart. Removable mouth guards differ from aligners in that they are not used with attachments (activators of tooth movement), but exactly repeat the shape of the dentition and fit snugly to the teeth, fixing the dentition.
Any retention structure will not  move the teeth, but it should keep the ligaments from loosening up and returning to their previous position until the bone tissue around it has finally hardened.

How long should retainers be worn?

The retention period is on average twice as long as wearing braces, and patients who correct their bite in adulthood — after the age of 25-30 can wear retainers for life.

The duration of retention is generally 2 times longer than wearing braces.

The length of time that retainers are worn is usually individualized and depends on the following factors:

  1. The age of the orthodontic patient. The younger a person is, the faster his ligamentous apparatus and muscles are rebuilt, thereby fixing the teeth and bite in the correct position. Patients who have braces installed in adolescence, sometimes it is enough to wear retainers from 6 months to 2 years.

  2. Bad habits. Smokers have impaired blood supply and reduced immunity, so all processes for rearranging the position of teeth and healing are slower than non-smokers.

  3. Oral health. If the teeth and periodontal tissues are healthy, the fixation of the ligamentous apparatus is faster.

  4. The complexity of the clinical case. The stronger the initial curvature of the teeth, the longer you need to wear a retainer.

The retention period should be under the supervision of an orthodontist so that he monitors the condition of the bite. In any case, you can't stop wearing retainers without a doctor's permission, otherwise your teeth may curve again.

The process of fitting fixed retainers

Retainers are placed after braces are removed on fully healthy teeth after professional hygiene. The patient may need to undergo oral hygiene after orthodontic treatment. While wearing braces, it is difficult to clean the teeth perfectly, and accumulated plaque can provoke tooth decay and tartar. Retainers should not be placed on affected teeth, as another structure in the mouth will again make hygiene difficult and worsen oral health. Also, during orthodontic treatment, the enamel may thin, so in addition to hygienic cleaning, the teeth need fluoridation and mineralization.

After the therapeutic and preventive measures, the orthodontist begins the laboratory phase of retainer fabrication.  An impression is taken of the healthy teeth and the retainer is then shaped to the desired shape of the teeth.

Before directly installing the retainer, the teeth are etched with a special solution so that their surface becomes slightly rough for better adhesion. In some cases, teeth are dissected instead of etching: a microburst is drilled on the inside to fix the retainer.
When the teeth are prepared, the retainer is installed in the desired position and secured with a composite material. The procedure is completed by grinding the material for the convenience of the patient.

The installation procedure takes 15-20 minutes and is absolutely painless. But in the early days of addiction, the retainer can rub and reduce the clarity of diction.

How to care for retainers?

Retainers, like any design in the mouth, without careful hygiene provoke the accumulation of bacteria, plaque and caries.

  1. Teeth can be cleaned with the usual toothbrush and paste, but be careful when cleaning the inside of the teeth in the presence of a non-removable retainer;

  2. If the retainer comes off, you need to visit an orthodontist and return it to its place so that an orthodontic relapse does not occur; 

  3. For careful hygiene when wearing non-removable retainers, it is recommended to use an irrigator, brushes and dental floss for cleaning in hard-to-reach places near the arc;

  4. Mouthguards should be washed with disinfectants, soap or cleaned with toothpaste at least 2 times a day.

  5. Mouthguards must be removed during meals and smoking and stored in special containers;

  6. Mouthguards cannot be washed with hot water because they deform.

  7. To strengthen the enamel, it is recommended to rinse the mouth with a fluoride solution.

After braces are removed and retainers are fitted, periodic visits to the orthodontist for check-ups and to the hygienist to maintain oral health are required.  Only at the end of the retention period can orthodontic treatment be considered complete.

Which is better: mouth guards or retainers?

Retention mouthguards and fixed retainer after orthodontic treatment are used in combination: fixed retainer from canine to canine is permanently placed on the teeth, mouthguard is worn at night. After braces are removed, we give patients 2 mouth guards: a night guard for all the teeth of the upper tooth row and a safety guard from canine to canine on the lower tooth row, which is needed if the retainer is broken and there is no possibility to make a quick appointment with an orthodontist. In terms of patient comfort, a fixed retainer is more comfortable than a mouth guard, because a week after installation, it is practically not felt in the mouth. And mouthguards are quite bulky and it is more difficult to get used to them.

Frequent questions about retainers:

Patients who are considering braces usually learn about the need to wear a retainer at the orthodontic consultation. We have collected the most common questions that patients ask about the retention period.

How long to wear a retainer?

The minimum length of time for an adult patient — twice as long as orthodontic treatment. Our recommended time frame — 5 to 10 years depending on the complexity of the case and the type of retention. Many patients do not feel the retainer on their teeth and are comfortable wearing it for life.

Can I get an MRI with a retainer?

Yes, you can have an MRI with a retainer as well as with braces, but there may be interference in the final image due to the presence of metal in the mouth.

Does a fixed retainer need to be replaced?

If the retainer has not broken or come off, it does not need to be replaced. To maintain good hygiene in the area of the retainer, a mono-bud brush, brushes, floss and regular professional hygiene will do the trick.

Is there a warranty on the retainer?

In our clinic, the warranty on the retainer lasts for 2 years. If the retainer breaks or comes off during this time, we will replace it absolutely free of charge.

Can teeth move apart when a retainer is in place?

If orthodontic treatment is completed correctly — the teeth are in the correct alignment and position, the teeth will remain in the correct position with a fixed retainer. If the retainer becomes loose or broken, it should be replaced as soon as possible, as teeth can change position even within a month.

What are some of the problems that can occur with a retainer?

The first thing a person who has had a fixed retainer fitted will encounter is getting used to it. At first, the retainer may rub on the tongue, feel too large in the mouth, or interfere with clear speech. The retainer becomes invisible in the mouth after about a week.

The next challenge for the retainer patient — is thorough home hygiene, as food debris can become lodged in the spaces between the teeth and the retainer. We recommend the use of a mono-bristle brush, brushes, floss and irrigator for home cleaning.

The retainer may break or come off due to hard foods. In this case, you should see your primary care physician for a replacement.

If tooth decay has occurred in the area of the retainer, the retainer will need to be removed and then reinserted to be treated by a therapist.

Retainer Reviews:

Good afternoon! I want to express my deep gratitude to the wonderful doctor Maria Sergeevna Mahonina!!!Five years ago, I was treated at your clinic, I came to you every time, as if for a holiday!!! Everything is always calm, tactful, polite, the service is excellent! And recently I came to you again, (I had to change the retainer)
And at the reception I found myself with an amazing doctor, Maria Sergeevna! A calm, cultured, delicate and sooooo polite doctor. I'm just impressed! Dear Maria Sergeevna, I wish you inexhaustible love for work and patients, and good health to you!

Alina

I have been wearing the retainer for about a year now and I don't feel it on my teeth at all. The first three days after I had them in, I had a little bit of a lisp and it felt very big and uncomfortable, but that went away quickly. I have never had them come off, but once bent because I ate something hard, it felt like my teeth were pulled down a bit. The clinic quickly fixed it and glued it back on again.

Ekaterina

I recently had my braces removed and a retainer put in, the whole process took about 2 hours. The retainer doesn't bother me, I'm used to it now.

Aleksei
Make an appointment for a consultation

Leave your contact details and we will find a convenient time for you to visit us

Cost of retainers

?
Ретенционный период после ортодонтического лечения

На 1 зубной ряд

20 000 р.

Корректировка ретейнера, установленного в другой клинике 14 000 р.

Установка или замена ретейнера, установленного в другой клинике 22 000 р.

Ретенционная капа 13 500 р.
5/5
15.08.2022
Updated 31.12.2023
avatar

Author of the article

Капы и ретейнеры

Ортодонтическое лечение не заканчивается со снятием брекетов, потому что сразу после снятия костная ткань и связки начнут возвращаться в исходное положение и двигать зубы. Для закрепления результата после снятия брекетов необходимо установить ретенционные конструкции, которые будут удерживать зубы в правильном положении, пока костная ткань окончательно не сформируется вокруг корней зубов.

Что такое ретейнеры?

Ретейнер — это ортодонтический аппарат, который фиксирует зубы в правильном положении, не допуская их смещения. Рентенционные конструкции могут быть съемными и несъемными, видимыми или абсолютно незаметными.
Ретейнеры устанавливаются сразу после снятия брекетов, но строго после проведения гигиенической чистки и лечения кариеса.

Несъемные ретейнеры

Несъемный ретейнер — это проволочная дуга из медицинской стали, которая крепится к внутренней стороне зубов специальным составом.
Этот вид ретейнеров используется чаще всего, так как они абсолютно незаметны, не ощущаются во рту и не окисляются. Несъемные ретейнеры могут отклеиваться из-за механического воздействия, например, пережевывания твердой пищи. В этом случае нужно сразу посетить ортодонта и вернуть ретейнер на место, чтобы не допустить смещения зубов.

Несъемные ретейнеры имеют множество преимуществ: их нельзя забыть надеть — они всегда на зубах, также они абсолютно не заметны и не мешают. Главная особенность ношения несъемной конструкции — это необходимость тщательно домашней гигиены и профессиональной чистки раз в полгода у стоматолога, так как налет в труднодоступным местах вокруг ретейнера сложнее очистить.

Съемные ретейнеры и капы

Съемные ретенционные конструкции бывают двух видов:

  1. Пластмассовые пластинки с металлической дугой, которая опоясывает зубной ряд;
  2. Прозрачные капы из силикона.

После снятия брекетов капы или пластины нужно носить постоянно, убирая только во время приемов пищи, чистки зубов или публичных выступлений. В дальнейшем, по рекомендации врача, время ношения ретенционных конструкций сокращается: они убираются на ночь и носятся меньше в течение дня.
Съемные конструкции могут быть заметны окружающим, а первое время влияют на дикцию и вызывают повышенное слюноотделение.
Обычно съемные ретейнеры назначают под конец ретенционного периода после несъемных конструкций, но могут использоваться и самостоятельно весь ретенционный период.

Комбинированные системы

Иногда пациенту назначают комбинированные ретейнеры — на один зубной ряд фиксируют несъемную проволоку с внутренней стороны зубов, на другом рекомендуют носить ретенционную капу. Либо сначала устанавливают несъемные ретейнеры, а через некоторое время снимают и назначают капы.
Тип ретейнера, и время ношения определяется доктором и зависит от конкретного клинического случая.

Как работают ретейнеры?

Брекеты или элайнеры активно двигают зубы в нужном направлении за счет тяги дуги и давления на зубной ряд. Несъемный проволочный ретейнер не давит на зубы, а только удерживает их в нужном положении, не давая разъехаться. Съемный капы отличаются от элайнеров тем, что не используются с аттачментами (активаторами движения зубов), а в точности повторяют форму зубного ряда и плотно прилегают к зубам, фиксируя зубной ряд.
Любая ретенционная конструкция не  перемещает зубы, но при этом должна не давать связкам расслабиться и вернуться в прежнее положение, пока костная ткань вокруг окончательно не окрепнет.

Сколько нужно носить ретейнеры?

Длительность ретенционного периода в среднем в 2 раза дольше, чем ношение брекетов, а пациенты, исправившие прикус во взрослом возрасте — после 25-30 лет, могут носить ретейнеры всю жизнь.

Срок ношения ретейнеров обычно индивидуален и зависит от следующих факторов:

  1. Возраст ортодонтического пациента. Чем младше человек, тем быстрее перестраиваются его связочный аппарат и мышцы, тем самым фиксируя зубы и прикус в правильной позиции. Пациенты, установившим брекеты в подростковом возрасте, иногда достаточно носить ретейнеры от 6 месяцев до 2 лет.
  2. Вредные привычки. У курящих людей ухудшенное кровоснабжение и сниженный иммунитет, поэтому все процессы по перестройке положения зубов и заживлению проходят медленнее, чем у некурящих.
  3. Здоровье полости рта. Если зубы и ткани пародонта здоровы, фиксация связочного аппарата проходит быстрее.
  4. Сложность клинического случая. Чем сильнее изначальное искривление зубов, тем дольше нужно носить ретейнер.

Ретенционные период нужно проходить под контролем ортодонта, чтобы он отслеживал состояние прикуса. В любом случае, нельзя прекращать носить ретейнеры без разрешения врача, иначе зубы могут искривиться вновь.

Процесс установки несъемных ретейнеров

Ретейнеры устанавливаются после сняти брекетов на полностью здоровые зубы после профессиональной гигиены. Возможно, после ортодонтического лечения пациенту понадобится провести санацию полости рта. Во время ношения брекетов зубы сложно прочистить идеально, а скопившийся налет может спровоцировать кариес и зубной камень. Ретейнеры нельзя устанавливать на пораженные зубы, так как очередная конструкция во рту снова затруднит гигиену и повлечет ухудшения состояния полости рта. Также, за время ортодонтического лечения может истончиться эмаль, поэтому помимо гигиенической чистки, зубы нуждаются во фторировании и минерализации.

После проведения терапевтических и профилактических мероприятий, ортодонт начинает лабораторный этап изготовления ретейнеров.  Со здоровых зубов снимается слепок, по которому, ретейнеру придают необходимую форму зубного ряда.

Перед непосредственной установкой ретенейра, зубы протравливаются специальным раствором, чтобы их поверхность стала чуть шероховатой для лучшего сцепления. В некоторых случаях зубы вместо протравливания зубы препарируются: на внутренней стороне высверливается микроборозда для фиксации ретейнера.
Когда зубы подготовлены, ретейнер устанавливается в нужном положении и крепятся композитным материалом. Завершает процедуру шлифовка материала для удобства пациента.

Процедура установки занимает 15-20 минут и абсолютно безболезненна. Но в первые дни привыкания ретейнер может натирать и снижать четкость дикции.

Как ухаживать за ретейнерами?

Ретейнеры, как и любая конструкция во рту, без тщательной гигиены провоцируют скопление бактерий, появление налета и кариеса.

  1. Зубы можно чистить привычной зубной щеткой и пастой, но быть осторожным при чистке внутренней стороны зубов при наличии несъемного ретейнера;
  2. Если ретейнер отклеился, нужно посетить ортодонта и вернуть его на место, чтобы не случился ортодонтический рецидив; 
  3. Для тщательной гигиены при ношении несъемных ретейнеров рекомендуется использовать ирригатор, ершики и зубную нить для очищения в труднодоступных местах рядом с дугой;
  4. Съемные ретейнеры и капы нужно мыть с дезинфицирующими средствами, мылом или чистить зубной пастой минимум 2 раза в день.
  5. Капы необходимо снимать во время приема пищи и курения и хранить в специальных контейнерах;
  6. Капы нельзя мыть горячей водой, потому что они деформируются.
  7. Для укрепления эмали рекомендуется полоскать полость рта фторосодержащим раствором.

После снятия брекетов и установки ретейнеров необходимо периодически посещать ортодонта для контрольного осмотра и гигиениста для поддержания здоровья полости рта.  Только по окончании ретенционного периода ортодонтическое лечение можно считать завершенным.

Что лучше: капы или ретейнеры?

Ретенционные капы и несъемный ретейнер после ортодонтического лечения применяются в комплексе: несъемный ретейнер от клыка до клыка на зубах находится постоянно, капа надевается на ночь. Мы выдаем пациентам после снятия брекетов 2 капы: ночную капу на все зубы верхнего зубного ряда и страховочную капу от клыка до клыка на нижний зубной ряд, которая нужна в случае, если ретейнер сломался и нет возможности быстро записаться к ортодонту. С точки зрения комфорта пациента, несъемный ретейнер удобнее кап, так как спустя неделю после установки, он практически не ощущается во рту. А капы довольно объемные и привыкнуть к ним сложнее.

Частые вопросы про ретейнеры:

Обычно пациенты, которые задумались об установке брекетов про необходимость носить ретейнер узнают уже на консультации ортодонта. Мы собрали самые частые вопросы, которые задают пациенты про ретенционный период.

Сколько носить ретейнер?

Минимальный срок для взрослого пациента — в два раза дольше, чем срок ортодонтического лечения. Рекомендуемый нами срок — от 5 до 10 лет в зависимости от сложности случая и типа ретенции. Многие пациенты не ощущают ретейнер на зубах и спокойно носят его всю жизнь.

Можно ли делать МРТ с ретейнером?

Да, МРТ, с ретейнером, также как и с брекетами делать можно, но из-за присутствия металла во рту на итоговом снимке могут быть помехи.

Нужно ли менять несъемный ретейнер?

Если ретейнер не сломался и не отклеился, то менять его не нужно. Чтобы поддерживать хорошую гигиену в области ретейнера, подойдет монопучковая щетка, ершики, зубная нить и регулярная профессиональная гигиена.

Есть ли гарантия на ретейнер?

В нашей клинике гарантия на ретейнер длится 2 года. Если за это время ретейнер сломается или отклеится, то мы заменим его абсолютно бесплатно.

Могут ли разъехаться зубы, если установлен ретейнер?

Если ортодонтическое лечение завершено правильно — достигнуто правильное смыкание и положение зубов, то при наличии несъемного ретейнера зубы будут оставаться в правильном положении. Если ретейнер отклеился или сломался, установить его нужно как можно быстрее, так как даже за месяц зубы могут поменять положение.

Какие проблемы с ретейнером могут возникать?

Первое, с чем столкнется человек, которому установили несъемный ретейнер, — это привыкание к нему. Поначалу ретейнер может натирать язык, ощущаться во рту слишком большим, мешать четкой дикции. Ретейнер становится незаметным во рту примерно спустя неделю.

Следующая задача пациента с ретейнером — это тщательная домашняя гигиена, так как в промежутках между зубами и ретейнером могут застревать остатки пищи. Для домашней чистки мы рекомендуем использовать монопучковую щетку, ершики, зубную нить и ирригатор.

Ретейнер может сломаться или отклеиться из-за твердых продуктов. В этом случае, за заменой нужно обратиться к своему лечащему врачу.

Если в области ретейнерах на зубах появился кариес, то для лечения у терапевта, ретейнер нужно будет снять, а затем установить заново.

Отзывы о ретейнерах:

Алина:

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность чудесному доктору Махониной Марии Сергеевне!!!Пять лет назад проходила лечение у вас в клинике, каждый раз приходила к вам, как на праздник!!! Всегда все спокойно, тактично, вежливо, обслуживание на высоте! И вот недавно сново к вам пришла, (нужно было поменять ретейнер)
И на приёме я оказалась у потрясающего доктора, Марии Сергеевны! Спокойный, культурный, деликатный и оооочень вежливый доктор. Я просто под впечатлением! Уважаемая Мария Сергеевна, желаю Вам неиссякаемой любви к работе и пациентам, здоровья Вам!

Екатерина:

Я ношу ретейнер уже около года и совсем не ощущаю его на зубах. В первые три дня после установки я немного шепелявила, он казался очень большим и неудобным, но это быстро прошло. У меня они ни разу не отклеивался, но один раз погнулся из-за того, что съела что-то твердое, было ощущение, как будто зубы немного стянуло. В клинике быстро поправили и подклеили заново.

Алексей:

Недавно сняли брекеты и поставили ретейнер, весь процесс занял где-то 2 часа. Ретейнер не мешает, уже привык.

Автор статьи: Дорофеева (Светлова) Полина Александровна

Стоматолог-ортодонт

Оцените этот материал:

4.2
Завершите ортодонтическое лечение
в Конфиденции
&bnsp;
Записаться на консультацию
Нет времени для посещения
врача?
&bnsp;
Онлайн консультация ортодонта

Стоимость ретейнеров

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСТОИМОСТЬ УСЛУГИ
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
Установка (замена) несъемного ретейнера (один зубной ряд) 4 500 р
Комплекс мероприятий в ретенционном периоде после ортодонтического лечения (ретейнеры, наблюдение в течение 2-х лет) для пациентов, завершивших полное лечение в клинике «Конфиденция», на один зубной ряд) 15 000 р

Результаты наших клиентов

Лечение перекрестного прикуса с микродентией боковых резцов
Лечение перекрестного прикуса с микродентией боковых резцов

Проблемы:

  • Перекрестный прикус в боковом отделе справа
  • Шиповидные боковые резцы (микродентия)
  • Сужение верхнего и нижнего зубных рядов
  • Диастема
  • Биретрузия

Выбранный метод лечения:

  • Ортодонтическое лечение на брекетах Damon Q
  • Керамические реставрации верхних резцов

Срок лечения:

  • 8 месяцев
Лечение скученности и глубокого прикуса
Лечение скученности и глубокого прикуса

Проблемы:

  • Глубокое резцовое перекрытие
  • Сужение верхнего и нижнего зубных рядов
  • Скученность нижнего зубного ряда
  • Перекрестное смыкание в области клыков справа

Выбранный метод лечения:

  • Ортодонтическое лечение на брекетах Damon Q

Срок лечения:

  • 1 год 10 месяцев

Отзывы

  • Алиса
    31 марта 2022 года.

    Спасибо всей большой команде клиники за то, что делаете лечение своих пациентов проще, удобнее и комфортнее. Все мои переживания ушли бесследно после простого общения с наконец-то понимающим ортодонтом

  • Анютка
    30 марта 2022 года.

    Очень внимательная команда в этой клинике. Все заинтересованы в качественном решении твоей задачи. Здорово, что такой подход сохранился спустя долгие года и клиника продолжает расти и развиваться. Мое лечение еще не закончилось, но очень здорово, что я лечусь тут)

  • Алевтина
    30 марта 2022 года.

    Получаю удовольствие даже от общения с администраторами клиники. Все очень милые, клиентоориентированные. Врачи профессионалы своего дела. Уже на диагностике обрисовали мне картину на годы вперед, я очень благодарна и начинаю свое лечение!

Заказать звонок специалиста
Предпочитаемый способ связи
Запись на прием
Предпочитаемый способ связи
Выбор врача и времени визита
Спасибо за заявку!
Скачать файл
Top