We love an interesting challenge 🧩

Complex orthodontic treatment

Understand the nuances of orthodontic treatment and dispel fears

Experience in treating different clinical cases with stable outcome.

«Doctor, I have a difficult case! » — Our team often hears this phrase in consultations, because we are the orthodontists who come to us for high competence in the hope of solving problems that seem very difficult for patients to treat.

In this article we want to understand the concept of «treatment complexity» from different angles: from the patient's side, from the doctor's side and from clinical situations. And to convince you that there are no unsolvable cases, and the key to solving any difficulties — is to choose your doctor.

How do patients define complexity of orthodontic treatment for themselves?

Patients typically infer complexity in the following cases:

  1. The patient was denied treatment.
    Sometimes doctors, may not be willing to treat a patient on the particular appliance the patient has chosen, or may simply not see the indications for orthodontic treatment.

  2. The patient was given a long treatment time frame.
    The treatment time frame — does not equal the degree of difficulty because some tooth movements take longer, but it will be completely predictable and with a guaranteed result.

  3. The patient was quoted a high cost.
    Cost — it is not always an indicator of complexity, it is made up of many factors. Sometimes additional equipment in terms of treatment, on the contrary, simplifies and speeds up treatment. For example, treatment with mini-screws, will cost more, but will give a more predictable result.

  4. The patient has a long unproductive dental history.
    If the patient tries to deal with point problems for several years in order to save money and time, instead of a one-time comprehensive approach, the oral situation worsens and trust in doctors decreases.

  5. The patient has had a bad experience with orthodontic treatment.
    It may have been completed before optimal results were achieved, or a relapse may have occurred.

  6. The patient attempts to define complexity visually.
    In our experience, patients consider the following situations to be complex:

    • A lot of missing teeth, more than 3-4,
    • Pronounced crowding when individual teeth stand outside the dentition (dystopian),
    • Very pronounced and noticeable jaw growth disorders. When it is visually visible that one jaw is much larger or smaller (already) than the other. Usually, patients notice this by facial features: an inharmonious profile, where the lower jaw protrudes strongly forward or sideways, so pushed back that there is no clear shape of the chin.

It is not always the case that a clinical case that a patient considers to be difficult is actually difficult for the orthodontist. For this reason, we recommend not to worry too much, but to visit an orthodontic consultation and get the orthodontist's point of view on your situation.

Diagnostic consultation with a leading orthodontist
  • A detailed treatment plan in 1.5 hours
  • Planning according to the concept of accelerated treatment
  • Personal curator's help
4 900 rub
10 000 rub

What clinical situations can be described as complex?"

The complexity of orthodontic treatment — is a subjective assessment. But there are situations in which treatment will take longer, require the use of allied specialists or additional appliances. They don't have to be complicated: the orthodontist knows how to solve them and what the end result will be.

The orthodontist knows how to solve them.

We have categorized clinical situations into objective groups:

  • duration,
  • the need for additional equipment,
  • the need to involve other specialists.

Prolonged treatment

  • Treatment with the closure of large gaps from 5 mm. For example, when closing the site from the removed teeth, if orthodontic treatment is chosen as an alternative to implantation.
  • Treatment of retarded (non-sobering) teeth. Sometimes lost teeth do not erupt even in adult patients, because there is not enough space in the dentition or there are obstacles to teething. The treatment of such cases takes longer, because first you need to create a place or remove an obstacle. And then pull out the retented tooth and put it in the dentition.
  • Treatment of skeletal bite when the patient refuses orthognathic surgery. The orthodontist needs to make large enough movements of the teeth to create the correct closure.

Read More:

Treating complicated cases 💪🏼

Requires the involvement of additional specialists

  • Treatment of skeletal malocclusion. Skeletal occlusion is an irregular closure that is formed by the disproportionate size or position of the jaws. When the discrepancy is excessive, this type of bite requires surgical correction. Therefore, a maxillofacial surgeon is involved in orthodontic treatment. The success of treatment with surgery depends on the communication between the orthodontist and the surgeon.
  • TMJ dysfunction. If the patient has joint dysfunction and there are risks of deterioration due to orthodontic treatment, then we connect a gnatologist to the treatment.
  • There are a lot of missing teeth or there are implants installed. Such treatment requires the active involvement of a surgeon and orthopedist at the planning stage. The orthopedist performs diagnostics and gives recommendations to the orthodontist: where and how much space to create for further implantation and prosthetics. The surgeon evaluates the condition of the bone tissue and the possibility of implantation.
  • The presence of recessions or the risk of their occurrence. Patients who are prone to recessions need to be monitored by a paradontologist and, possibly, surgery to close recessions before or after treatment.

Read More:

Requires additional equipment

  • Orthodontic treatment with mini-screws. Mini screws — are an absolute support to move the tooth in the right direction. Some patients believe that if their treatment requires the placement of miniscrews, then their case is — difficult. But in fact, the use of mini screws greatly simplifies the work of the orthodontist and facilitates movement.
  • Treatment with correctors of the second class. Proofreaders of the second class — The Herbst device or Powerscope is used in the treatment of distal occlusion in adolescents and stimulates jaw growth. An additional device allows you to achieve a more harmonious result.
  • Treatment with a MARPE expander. The device is used in cases of narrowing of the upper jaw in addition to braces or aligners. Allows you to get a faster result.

Complex orthodontic treatment from an orthodontic perspective

Often for any clinical situation, an orthodontist has a treatment plan by which he or she solves the problems at hand. And if all manipulations go according to plan and work correctly, then any diagnosis for the orthodontist will be easy and predictable to treat.

And if all manipulations go according to plan and work correctly, then any diagnosis for the orthodontist will be easy and predictable to treat.

Orthodontists generally consider 2 types of situations as complex cases:

Complicated by predictability

Every body is unique, and it happens that protocols that have been tried and tested over the years do not work as planned. Then orthodontic treatment becomes a challenge for the orthodontist: every appointment you must not just do routine manipulations, but carefully analyze every action and check the result at the next appointment.

Leading orthodontist

Such clinical cases usually make orthodontists happy because complexity — it's interesting, it's exactly what they chose their profession for — constant intellectual work and facing new unconventional challenges.

Difficult to cooperate

Orthodontic treatment — is a teamwork between the patient and the doctor. The patient must follow the doctor's recommendations, which directly affect the course of treatment. The most common example — wearing elastics — intermandibular rubber bands that must be worn 12 – 24 hours a day, removed before meals and put on new ones immediately after. This can be tedious, but is necessary to correct the bite. And unfortunately, the doctor can only affect this situation indirectly: motivate the patient. But he cannot wear elastics for the patient. If there is no mutual understanding and cooperation between the doctor and the patient, the treatment is delayed and loses effectiveness.

Leading orthodontist

We realize that at first glance orthodontic treatment can seem like a complicated and scary process. Therefore, the orthodontist, first of all, needs to describe the stages of treatment to the patient in detail and understandably, explain why they are necessary and what will happen in the oral cavity. If a trusting relationship is established between the patient and the doctor, any even the most multi-stage treatment will not seem so frightening.

Diagnostic consultation with a leading orthodontist
  • A detailed treatment plan in 1.5 hours
  • Planning according to the concept of accelerated treatment
  • Personal curator's help
4 900 rub
10 000 rub

The best specialists to treat you

Cost of orthodontic treatment

5/5
08.07.2023
Updated 16.02.2024
avatar

Author of the article

Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция
Любим интересные задачи 🧩

Сложное ортодонтическое лечение

Разбираемся в нюансах ортодонтического лечения и развеиваем страхи

Опыт лечения разных клинических случаев со стабильным результатом.

«Доктор, у меня сложный случай!» — наша команда часто слышит эту фразу на консультациях, потому что к нам идут за высокими компетенциями ортодонтов в надежде решить задачи, которые кажутся пациентам очень трудными для лечения.

В этой статье мы хотим разобрать понятие «сложности лечения» с разных сторон: со стороны пациента, врача и клинических ситуаций. И убедить вас, что неразрешимых случаев не бывает, а ключ к решению любых сложностей — это выбрать своего доктора.

Вы можете послушать эту статью в нашем подкасте "Все будет ровно".

Как пациенты определяют для себя сложность ортодонтического лечения?

Пациенты обычно делают вывод о сложности в следующих случаях:

  1. Пациенту отказали в лечении.
    Иногда врачи, могут быть не готовы лечить пациента на определеннной аппаратуре, которую выбрал пациент, или просто не видят показаний к ортодонтическому лечению.

  2. Пациенту озучили большие сроки лечения.
    Срок лечения — не равен степени сложности, потому что некоторые перемещения зубов требуют больше времени, но они будут абсолютно предсказуемы и с гарантированным результатом.

  3. Пациенту озвучили высокую стоимость.
    Стоимость — это не всегда показатель сложности, она складывается из многих факторов. Иногда дополнительная аппаратура в плане лечения, наоборот, упрощает и ускоряет лечение. Например, лечение с мини-винтами, будет стоить дороже, но даст более предсказуемый результат.

  4. У пациента длительная нерезультативная стоматологическая история.
    Если пациент на протяжении нескольких лет пытается справиться с точечными проблемами в целях экономии денег и времени, вместо единоразового комплексного подхода, то ситуация в полости рта ухудшается, а доверие к докторам уменьшается.

  5. У пациента неудачный опыт ортодонтического лечения.
    Оно могло быть закончено раньше достижения оптимального результата, либо случился рецедив.

  6. Пациент пытается определить сложность визуально.
    По нашему опыту пациенты считают сложными следующие ситуации:

    • Много отсутсвующих зубов, больше 3-4,
    • Выраженная скученность, когда отдельные зубы стоят вне зубного ряда (дистопированные),
    • Очень выраженные и заметные нарушения роста челюстей. Когда визуально видно, что одна челюсть сильно больше или меньше (уже) другой. Обычно пациенты замечают это по лицевым признакам: негармоничный профиль, где нижняя челюсть сильно выступает вперед или наборот, так задвинута назад, что нет четкой формы подбородка.

Не всегда клинический случай, который пациент считает сложным, действительно оказывается таковым для ортодонта. Поэтому мы рекомендуем не переживать раньше времени, а посетить консультацию ортодонта и узнать точку зрения специалиста на вашу ситуацию.

Диагностическая консультация ортодонта
  • Подробный план лечения за 1,5 часа
  • Комплексный анализ
  • Помощь личного куратора
4 900 р.
10 000 р.

Какие клинические ситуации можно назвать сложными?

Сложность ортодонтического лечения — это субъективная оценка. Но есть ситуации, в которых лечение будет дольше, потребует привлечения смежных специалистов или дополнительной аппаратуры. Они не обязательно будут сложными: ортодонт знает, как их решить и какой результат будет в итоге.

Мы разбили клинические ситуации по объективным группам:

  • длительности,
  • необходимости дополнительной аппаратуры,
  • необходимости привлечения других специалистов.

Длительное лечение

  • Лечение с закрытием больших промежутков от 5 мм. Например, при закрытии места от удаленных зубов, если ортодонтическое лечение выбранно в качестве альтернативы имплантации.
  • Лечение ретенированных (непрорезвашихся) зубов. Иногда постянные зубы не прорезаются даже у взрослых пациентов, потому что в зубном ряду недостаточно места или есть препятствия для прорезывания зубов. Лечение таких случаев занимает больше времени, потому что сначала нужно создать место или убрать препятствие. А затем вытянуть ретенированный зуб и поставить в зубной ряд.
  • Лечение скелетной формы прикуса при отказе пациента от ортогнатической операции. Ортодонту нужно совершить достаточно большие перемещения зубов, чтобы создать правильное смыкание.

Требует участия дополнительных специалистов

  • Лечение скелетной аномалии прикуса. Скелетный прикус — это неправильное смыкание, которое сформировано непропорциональным размером или положением челюстей. Когда несоответствие чрезмерное, такой вид прикуса требует хирургической коррекции. Поэтому к ортодонтическому лечению подключается челюстно-лицевой хирург. Успех лечения с операцией зависит от коммуникации ортодонта и хирурга.
  • Дисфункция ВНЧС. Если у пациента наблюдается дисфункция сустава и есть риски ухудшения из-за ортодонтического лечения, то мы подключаем к лечению гнатолога.
  • Много отсуствующих зубов или есть установленные имплантаты. Такое лечение требует активного включения хирурга и ортопеда на этапе планирования. Ортопед проводит диагностику и дает ортодонту рекомендации: где и сколько места создать для дальнейшей имплантации и протезирования. Хирург оценивает состояние костной ткани и возможность имплантации.
  • Наличие рецессий или риск их возникновения. Пациентам, склонным к образованию рецессий, нужно наблюдение парадонтолога и, возможно, операция по закрытию рецессий до или после лечения.

Требует дополнительной аппаратуры

  • Ортодонтическое лечение с мини-винтами. Мини-винты — это абсолютна опора для того, чтобы подвинуть зуб в нужном направлении. Некоторые пациенты считают, что если их лечение требует установки минивинтов, то их случай — сложный. Но на самом деле использование минивинтов значительно упрощает работу ортодонта и облегчает перемещения.
  • Лечение с корректорами второго класса. Корректоры второго класса — аппарат Гербста или Powerscope, используются при лечении дистального прикуса у подростков и стимулируют рост челюстей. Дополнительный аппарат позволяет добиться более гармоничного результата.
  • Лечение с раширителем MARPE. Аппарат используется в случаях сужения верхней челюсти в дополнение к брекетам или элайнерам. Позвляет получить более быстрый результат.

Сложное ортодонтическое лечение с точки зрения ортодонтии

Обычно на любые клинические ситуации у ортодонта есть план лечения, по которому он решает поставленные задачи. И если все манипуляции идут по плану и работают корректно, то любой диагноз для ортодонта будет простым и предсказуемым в лечении.

Сложными случаями ортодонты обычно считают 2 типа ситуаций:

Сложное по предсказуемости

Каждый организм уникален и бывает, что проверенные годами протоколы отрабатывают не так, как планировалось. Тогда ортодонтическое лечение становится для ортодонта вызовом: каждый прием нужно не просто делать плановые манипуляции, а тщательно анализировать каждое свое действие и на следующем приеме проверять результат.

Ведущий ортодонт

Такие клинические случаи обычно ортодонтов радуют, потому что сложность — это интересно, это именно то, за что они выбрали свою профессию — постоянная интеллектуальная работа и столкновение с новыми нестандартными задачами.

Сложное по кооперации

Ортодонтическое лечение — это командная работа пациента и врача. Пациент должен следовать рекомендациям врача, которые напрямую влияют на ход лечения. Самый частый пример — ношение эластиков — межчелюстных резиночек, которые нужно носить по 12 – 24 часа в сутки, снимать до приема пищи и надевать новые сразу после. Это может быть утомительно, но необходимо для исправления прикуса. И, к сожалению, врач может повлиять на эту ситуацию только косвено: мотивировать пациента. Но носить за пациента эластики не сможет. Если между врачом и пациентом нет взаимопонимания и сотрудничества, то лечение затягивается и теряет эффективность.

Ведущий ортодонт

Мы понимаем, что на первый взгляд ортодонтическое лечение может казаться сложным и страшным процессом. Поэтому ортодонту, в первую очередь, нужно подробно и понятно описать пациенту этапы лечения, объяснить, зачем они нужны, и что будет происходить в полости рта. Если между пациентом и врачом установлены доверительные отношения, то любое даже самое многоэтапное лечение не будет казаться таким пугающим.

Диагностическая консультация ортодонта
  • Подробный план лечения за 1,5 часа
  • Комплексный анализ
  • Помощь личного куратора
4 900 р.
10 000 р.

Лучшие специалисты, которые будут вас лечить

Стоимость ортодонтического лечения

61 000 р.
71 000 р.
66 000 р.
?
Ортодонтическое лечение Light

Не включает брекет-систему и фиксацию

118 000 р.
?
Ортодонтическое лечение Standart

Не включает брекет-систему и фиксацию.

168 000 р.
?
Ортодонтическое лечение Plus

Не включает брекет-систему и фиксацию

218 000 р.
?
Ортодонтическое лечение TOP (у ведущего врача)

Не включает брекет-систему и фиксацию.

268 000 р.
5/5
08.07.2023
Обновлено 06.04.2024