Safe and painless

Preparing for implantation: sinus elevator

Implant preparation surgery
We restore missing teeth even in difficult cases
Treatment period up to 6 months
from 17 000 Rub

Sinus elevator surgery is necessary for most patients before placing a dental implant in the upper jaw. The implant can only be securely fixed and take root in a sufficient amount of bone tissue — 10 mm or more. But in the case of a long absence of a tooth, the bone material decreases, because the lack of chewing load reduces the intensity of blood flow and the bone cells are deprived of nutrition. The anatomy of the face is such that immediately above the tissues of the upper jaw are the maxillary sinuses, which descend as the bone density decreases at the site of the missing tooth. The bottom of the sinus is traumatized when an implant is placed into a small volume of bone. The width of the bone and the location of the sinuses are evaluated by the dental surgeon on x-rays and a decision is made to perform a sinus elevator.

A sinus elevator — is the raising of the sinus (sinus – cavity, lift — to lift) and building up the amount of bone material in the lateral regions of the upper jaw. Sinus elevator surgeries are open and closed.

Open sinus elevator

An open sinus elevator is performed when there is very little bone — less than 5 mm. To access the bone, the gum tissue is first incised and pulled away. A hole is created in the freed bone, through which the lower membrane of the sinus is accessed. This membrane is lifted, and the space between the bottom of the sinus and the bone is filled with bone material. After the surgery, the bone tissue must thicken and take root in order to hold the implant securely in place. Immediate implant placement in open sinus elevators is very rare and requires extra care and more complex rehabilitation.

Closed sinus elevator

Closed sinus elevator is considered less traumatic: the bone material is inserted directly through the implant site. An incision is made in the gum, a hole is drilled in the bone, through which the sinus membrane is first raised and then the bone material is inserted into the cavity. The implant is implanted into the formed bed immediately, and the mucosa is sutured. The closed method is used only if the bone volume is sufficient — not less than 6 mm, so that the implant placed immediately can be fixed.

Despite the low invasiveness of a closed sinus elevator, the risk of damage to the sinus membrane is slightly higher because manipulation through the implant hole is more difficult.

Sinus elevator procedure
1
Consultation, during which the patient's anamnesis is collected (bad habits, diseases of the heart, blood vessels, nervous and endocrine systems), images are evaluated, the method of bone tissue augmentation is determined, additional preparatory procedures are prescribed;
1 hour
2
Examinations and tests are necessary to identify contraindications. This usually includes a general blood test, ECG and other procedures as recommended by the dental surgeon.
Individually
3
Antibacterial therapy is prescribed on the recommendation of an otolaryngologist for people suffering from chronic maxillary sinusitis.
Individually
4
Dental hygiene cleanings are performed before surgery to reduce bacteria in the mouth and prevent inflammation after surgery.
1 hour
5
Surgery. An incision is created in the gum on the side or directly at the site of implant insertion. The bottom of the sinus is raised through the opened access and the cavity is filled with osteoplastic material. With the closed technique, the implant is implanted immediately. After all manipulations are carried out, sutures are placed on the site of the gingival incision.
1 hour
6
Реабилитационный период. Active healing of tissues lasts about a week, and full recovery of the body takes 1-2 months. During this time it is very important to follow the doctor's recommendations, monitor the condition of the body and contact the doctor if there are signs of complications.
up to 1 month

Recommendations after surgery

The first few days:
  • After surgery, you must not eat, drink or rinse your mouth for 8 hours. Then you can eat warm and soft food and drink plenty of clean water.

  • Brush your teeth only on the second day with a soft brush without pressure on the surgery site or stitches.

  • Take pain relievers and antibiotics that your doctor recommends

During the first month:
  • You cannot fly in an airplane or scuba dive.

  • You should not chew hard food on the operated side, use toothpicks, or drink through a straw.

  • You should not overload the body with serious physical exertion.

  • You should not assume postures and bends that cause blood to rush to the head.

  • You should not eat spicy or hot foods, drink alcohol or smoke cigarettes.

Peculiarities of rehabilitation

Sinus elevator — it is a full-fledged surgical operation, which requires from the body large resources for recovery, and from the patient's attention and compliance with the rules. Of course, in the first few days, discomfort, pain and other manifestations of the body's reaction to the trauma cannot be avoided:

  1. Bleeding. In the first 1-3 days, the surgery site will hurt and possibly bleed, which is not a complication. To relieve pain, you can drink painkillers and treat the oral cavity with antiseptics.
  2. Bruising and swelling after sinus lifting subside in about 7-10 days, depending on the complexity of the operation. If the swelling gradually decreases, does not spread to a large area and is not accompanied by suppuration at the site of surgery, then it is not a complication.
  3. A rise in temperature of 1-2 degrees for the first few days.

Complications after sinus elevator surgery

  1. Perforation of the sinus membrane. Microdamage to the sinus can occur during surgery, especially with the closed technique, and the consequences depend on the size of the rupture. If the rupture is up to 2 mm, a membrane is placed between the sinus floor and the bone material, and the lesions will heal on their own. If the lesions are up to 5 mm, they should be sutured immediately and the surgery should be continued. If the diameter of the rupture is more than 5 mm, the operation should be stopped and postponed until the membrane heals.
  2. Inflammation. It is caused by poor care, penetration of bone grafting material into the sinus, poor hygiene or poor immunity of the patient. It is characterized by increased pain and swelling, severe fever, purulent discharge at the surgical site or from the nose if the sinus is traumatized. If these symptoms appear, as well as an unpleasant odor or severe redness at the site of the gum, you should immediately consult a doctor.
  3. Gaymoritis. Can occur due to damage to the sinus or an infection. If you have symptoms of maxillary sinusitis, you should see a doctor. Usually in such cases, a course of antibiotics, anti-inflammatory and vasoconstrictive drugs is prescribed.
Sinus elevator, performed by an experienced doctor, rarely provokes complications. This surgery is now very common and familiar to any specialist surgeon. Most of the complications after sinus elevator are due to poor care or poor preparation for the surgery. The patient should take all recommended tests, honestly tell the doctor about diseases and body condition and carefully follow the recommendations during the rehabilitation period.

Contraindications to sinus lifting

There are a number of general contraindications for sinus lifting, as for any surgical operation:

  • Heart and vascular disease;
  • Malignant tumors;
  • Decreased immunity;
  • Diabetes;
  • Poor blood clotting;
  • Impaired tissue regeneration;

Since a sinus elevator is performed in a specific area, attention must be paid to the condition of the ENT and oral cavity. The surgery will be postponed or canceled if the patient is diagnosed:

  • Gaymoritis or sinusitis, polyps in the maxillary sinus;
  • Chronic rhinitis;
  • Poor oral hygiene, multiple cavities.

The surgery may be denied to active smokers, people with psychological disorders, alcohol and drug addiction.

Is it possible to do without sinus lifting?

If the patient's upper jaw bone width is greater than 10 mm, the implant can be fixed without additional bone augmentation.

In cases where there is not enough bone material, a full implantation without a sinus elevator is not possible. Removable prostheses can be an alternative, but their durability and convenience are inferior to implant-supported crowns.

There is no need to be afraid to perform a sinus elevator. Modern dentistry creates all conditions for an absolutely safe operation: high-quality materials, instruments, proven technologies and high professionalism of doctors.

Sinus elevator gives an excellent result — provides 90% success rate of implant placement and implant engraftment.

Make an appointment for a consultation

Leave your contact details and we will find a convenient time for you to visit us

Cost of sinus elevator

Операция закрытого синус-лифтинга (без материалов) 17 000 rub

Операция открытого синус-лифтинга (без материалов) 55 000 rub

The best specialists to treat you

5/5
21.12.2021
Updated 26.12.2023

Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция Логотип клиники Конфиденция
Безопасно и без боли

Подготовка к имплантации: синус-лифтинг

Операция подготовки к имплантации
Восстанавливаем отсуствующие зубы даже в сложных случаях
Срок лечения до 6 месяцев
от 17 000 р.

Операция синус-лифтинга необходима большинству пациентов перед установкой зубного имплантата на верхнюю челюсть. Имплантат может надежно зафиксироваться и прижиться только в достаточном объеме костной ткани — от 10 мм. Но при долгом отсутствии зуба костный материал убывает, так как из-за недостатка жевательной нагрузки снижается интенсивность кровотока, и клетки кости лишаются питания. Анатомия лица такова, что сразу над тканями верхней челюсти расположены гайморовы пазухи, которые опускаются по мере снижения плотности кости на месте отсутствующего зуба. Дно пазухи травмируется при установке имплантата в маленький объем кости. Ширину кости и расположение носовых пазух стоматолог-хирург оценивает по рентгеновскому снимку и принимает о решение о проведении синус-лифтинга.

Синус-лифтинг — это приподнимание носовой пазухи (sinus – полость, lift — поднимать) и наращивание объема костного материала в боковых отделах верхней челюсти. Операции синус-лифтинга бывают открытого и закрытого типа.

Открытый синус-лифтинг

Открытый синус-лифтинг проводится, когда костного материала очень мало — меньше 5 мм. Для доступа к кости сначала надрезается и отодвигается десневая ткань. На освободившемся участке кости создается отверстие, через которое открывается доступ к нижней мембране носовой пазухи. Эта мембрана приподнимается, а освободившееся пространство между дном пазухи и костью заполняется костным материалом. После операции костная ткань должна уплотнится и прижиться, чтобы надежно зафиксировать имплантат. Мгновенная установка имплантата при открытом синус-лифтинге производится в очень редких случаях и требует особо тщательного ухода и более сложной реабилитации.

Закрытый синус-лифтинг

Закрытый синус-лифтинг, считается менее травматичным: костный материал вводится прямо через ложе для будущего имплантата. В десне делается надрез, высверливается отверстие в кости, через которое сначала приподнимается мембрана пазухи, а затем в образовавшуюся полость вводится костный материал. Имплантат вживляется в образованное ложе сразу, а слизистая зашивается. Закрытая методика используется только если свой объем кости достаточный — не менее 6 мм, чтобы установленный сразу имплантат мог зафиксироваться.

Несмотря малую инвазивность закрытого синус-лифтинга, риск повреждения мембраны пазухи несколько выше, так как манипуляции через отверстие для имплантата проводить сложнее.

Процедура синус-лифтинга
1
Консультация, на которой собирается анамнез пациента (вредные привычки, заболевания сердца, сосудов, нервной и эндокринной систем), оцениваются снимки, определяется методика наращивания костной ткани, назначаются дополнительные подготовительные процедуры;
1 час
2
Обследования и сдача анализов необходимы для выявления противопоказаний. Обычно сюда включают общий анализ крови, ЭКГ и другие процедуры по рекомендации стоматолога-хирурга.
Индивидуально
3
Антибактериальная терапия назначается по рекомендации отоларинголога людям, страдающим хроническим гайморитом.
Индивидуально
4
Перед операцией проводится гигиеническая чистка зубов для уменьшения бактерий в полости рта и предотвращения воспалений после операции.
1 час
5
Хирургическая операция. Создается надрез в десне сбоку или непосредственно на месте введения имплантата. Через открывшийся доступ приподнимается дно синуса, полость заполняется остеопластическим материалом. При закрытой технике сразу вживляется имплантат. После проведения всех манипуляции на место разреза десны накладываются швы.
1 час
6
Реабилитационный период. Активное заживление тканей длится примерно неделю, а полное восстановление организма занимает 1-2 месяца. В это время очень важно соблюдать рекомендации врача, следить за состоянием организма и обращаться к врачу при появлении признаков осложнения.
до 1 месяца

Рекомендации после операции

Первые несколько дней:
  • После операции нельзя есть, пить и полоскать рот в течение 8 часов. Затем можно есть теплую и мягкую пищу, пить много чистой воды.

  • Чистить зубы только на второй день мягкой щеткой без давления на место операции и швов.

  • Принимать обезболивающие и антибиотики, которые порекомендует врач

В течение первого месяца:
  • Нельзя летать на самолете или погружаться с аквалангом.

  • Нельзя жевать твердую пищу на прооперированной стороне, пользоваться зубочистками, пить через соломинку.

  • Нельзя перегружать организм серьезными физическими нагрузками.

  • Нельзя принимать позы и наклоны, при которых кровь приливает к голове.

  • Нельзя есть острую и горячую пищу, пить алкоголь и курить сигареты.

Особенности реабилитации

Синус-лифтинг — это полноценная хирургическая операция, которая требует от организма больших ресурсов на восстановление, а от пациента внимательности и соблюдения правил. Разумеется, в первые дни, не избежать дискомфорта, боли и других проявлений реакции организма на травму:

  1. Кровотечение. В первые 1-3 дня место операции будет болеть и, возможно кровоточить, что не является осложнением. Для облегчения боли можно пить болеутоляющие и обрабатывать полость рта антисептическими средствами.
  2. Синяк и отек после синус-лифтинга спадают примерно за 7-10 дней в зависимости от сложности операции. Если отек постепенно уменьшается, не распространяется на большую область и не сопровождается нагноениями на месте операции, то он не явялется осложнением.
  3. Повышение температуры на 1-2 градуса первые несколько дней.

Осложнения после синус-лифтинга

  1. Перфорация мембраны пазухи. Микроповреждения пазухи могут произойти во время операции, особенно при закрытой технике, а последствия зависят от размеров разрыва. При разрыве до 2 мм между дном синуса и костным материалом устанавливается мембрана, а повреждения зарастают самостоятельно. Если повреждения до 5 мм, то их нужно сразу зашить и продолжить операцию. При диаметре разрывов более 5 мм операцию следует прекратить и отложить до заживления мембраны.
  2. Воспаление. Возникает из-за несоблюдения правил ухода, проникновения костнопластического материала в пазуху, плохой гигиены или слабого иммунитета пациента.  Обычный отек не является симптомом воспаления. Оно характеризуется усилением боли и увеличением отека, сильным повышением температуры, гнойными выделениями на месте операции или из носа, если травмирована пазуха. При появлении этих симптомов, а также неприятного запаха или сильного покраснения на месте десны, нужно немедленно обратиться к врачу.
  3. Гайморит. Может возникнуть из-за повреждения синуса или занесения инфекции. При симптомах гайморита нужно обратиться к врачу. Обычно в таких случаях назначается курс антибиотиков, противоспалительных и сосудосуживающих препаратов.
Синус-лифтинг, проведенный опытным врачом, в редких случаях провоцирует осложнения. Сейчас эта операция очень распространена и привычна для любого специалиста-хирурга. Большинство осложнений после синус-лифтинга возникает из-за плохого ухода или плохой подготовки к операции. Пациенту необходимо сдать все рекомендуемые анализы, честно рассказать врачу о болезнях и состоянии организма и тщательно соблюдать рекомендации в реабилитационный период.

Противопоказания к проведению синус-лифтинга

Для проведения синус-лифтинга существует ряд общих противопоказаний, как для проведения любой хирургической операции:

  • Заболевания сердца и сосудов;
  • Злокачественные опухоли;
  • Пониженный иммунитет;
  • Сахарный диабет;
  • Плохая свертываемость крови;
  • Нарушенная регенерация тканей;

Так как синус-лифтинг проводится в определённой области, нужно уделить внимание состоянию органов ЛОР и полости рта. Операция будет отложена или отменена при диагностировании у пациента:

  • Гайморита или синусита, полипов в гайморовой пазухе;
  • Хронического ринита;
  • Плохой гигиены полости рта, множественного кариеса.

В проведении операции может быть отказано активным курильщикам, людям с психологическими расстройствами, алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли обойтись без синус-лифтинга?

Если у пациента ширина костного материала на верхней челюсти более 10 мм, то имплант может зафиксироваться и без дополнительного наращивания костной ткани.

В случаях, когда собственного костного материала мало, полноценную имплантацию без синус-лифтинга провести не получится. Альтернативой могут стать съемные протезы, но их долговечность и удобство уступают коронкам на имплантах.

Не стоит бояться проводить синус-лифтинг. Современная стоматология создает все условия для абсолютно безопасного проведения операции: качественные материалы, инструменты, проверенные технологии и высокий профессионализм врачей.

Синус-лифтинг дает отличный результат — обеспечивает 90% успеха проведения имплантации и приживления импланта.

Записаться на консультацию

Оставьте свои контактные данные и мы подберем для вас удобное время визита

Стоимость синус-лифтинга

Операция закрытого синус-лифтинга (без материалов) 17 000 р.

Операция открытого синус-лифтинга (без материалов) 55 000 р.

Лучшие специалисты, которые будут вас лечить

5/5
21.12.2021
Обновлено 01.03.2024