Review of smile
Call me back
+7 812
210-43-49
St.Petersburg, Tchaikovskogo, 5/10

Treatment of TMJ (joint dysfunction)

Dysfunction of the temporomandibular joint is a fairly common pathology today, since it is largely due to stress factors. It is sometimes hard to understand what is primary, what is secondary, because people with joint dysfunction come, as a rule, with bite pathology, pathology of the musculoskeletal system (curvature of the spine, neck). Therefore, joint treatment is a complex event. Primary pathology can be a joint pathology or a pathology of the musculoskeletal system.

Causes of TMJ Dysfunction

The orthodontist must find out what was primary - bite, incorrect position of the teeth or the absence of some teeth, perhaps not very successful orthodontic treatment in history, early treatment when they were children or adolescents, and subsequent treatment could be the cause. It is important to correctly diagnose.

Comprehensive treatment of TMJ

When the doctor determined the cause of the joint pathology, or causes, he finds out the patient's readiness for a comprehensive treatment plan. In addition to the orthodontist, an osteopath or a manual therapist, or even an orthopedist, can be involved if a more complex correction of the musculoskeletal system is needed.

The patient must be aware that it is possible to level the position of the jaw with an articular splint, but it does not solve the problem with the wrong bite. Orthodontic treatment is required to correct the bite. If orthodontic treatment has already been done before, then it is more difficult to decide on repeated treatment.

Therefore, the joint problem is solved first with a splint, then bite correction is carried out, and, if necessary, prosthetics. In parallel, work is underway with an osteopath to restore the muscular system of the back and neck.

Sometimes the patient refuses treatment on braces after solving the issue with the joint. In this case, we warn him about the need to wear the joint bus constantly to avoid the appearance of old problems with TMJ. After all, relapse can happen on the background of stress quickly enough.

What are the symptoms of TMJ dysfunction?

  • Soreness or pain in one or both TMJs at rest or when opening the mouth.
  • Crunch, clicks, crepitus and other noises in the area of one or both temporomandibular joints when opening the mouth.
  • Injuries of the TMJ in history (previously), including dislocation, subluxation, chronic subluxation.
  • Limitations in mobility of the temporomandibular joint, limitation in mouth opening.
  • Excessive tone of the chewing muscles, bruxism («grinding» teeth in a dream, at rest).
  • Asymmetry of the chin, lips, lip bridles, asymmetry of mouth opening, S-shaped opening.
  • Suspected presence of the forced position of the lower jaw.

The presence of one or more of the above symptoms may indicate dysfunction of the TMJ.

Traditional orthodontic treatment is not aimed at the treatment of TMJ dysfunction. In the process of orthodontic treatment, the severity of dysfunction may not change, decrease or increase. At the moment, there is no convincing evidence in the world scientific orthodontic literature about the relationship between orthodontic treatment and the condition of TMJ. The deterioration of the joint after treatment may not be associated with this treatment.

Note! Even in the absence of visible clinical manifestations of joint dysfunction, there may be hidden disorders that require special diagnostics for their detection.

If there is a forced abnormal position of the mandible, its position may change in the course of treatment with a change and complication of the treatment plan (the need to remove some teeth, an increase in the duration of treatment). The forced position cannot be reliably diagnosed by traditional orthodontic methods, to check its presence, as a rule, a special analysis is required (manual functional analysis, determination of the central jaw ratio), the use of a special joint splint for a period of several months, which, however, does not give 100 % guarantees.

For detailed articular diagnostics, clarification of the specifics of your case, further manufacturing of the articular splint, you can make an appointment with an orthodontist dealing with the issue of TMJ dysfunction.

TMJ dysfunction is a chronic condition that can be compensated, but not cured (ie, it is possible to eliminate the symptoms, however, pathological changes in the joints, if they have already occurred, are likely to persist).

What will happen if you do not treat dysfunction of the TMJ?

If the dysfunction is not treated, the body's compensatory abilities may sooner or later be exhausted, the symptoms worsen, the pathology will begin to progress, leading to greater discomfort (sometimes over several years), thereby affecting the deterioration of the dental-maxillary function.

In order to try to prevent this and to carry out treatment, taking into account the individual characteristics of the structure and functioning of the temporomandibular joints, patients are usually offered the following approach.

Method of the treatment of dysfunction of the TMJ

1.   Diagnosing of dysfunction of the TMJ.

  • During the diagnosis of a joint, a number of measurements and tests are taken at the clinic, all sensations in the area of the joints (discomfort, clicks, pain, jaw deviation when opening and closing), the difference in sensations in the right and left joints are recorded.
  • The orthodontist also performs a casting of the jaws and takes photographs of the face and intraoral photographs, as well as a 3D computed tomography of the face (3D CT) is performed, and if necessary, the doctor can give direction to an additional study of the TMJ (MRI).
  • Often, in addition to manual functional analysis, an orthodontist performs a visual assessment: posture, symmetry of the shoulder girdle, shoulder blades, hip bone structures, etc., performs the necessary tests, photographs. Based on the results, an appointment for a consultation with an osteopath or a manual therapist for joint patient management is possible. Allied specialists (orthopedist, surgeon, periodontist) can also be connected to a treatment plan.

What exercises are prescribed to patients for the normalization of work and relaxation of the masticatory muscles?

Exercise # 1

Draw a vertical line on the mirror with a marker, stand opposite, so that the line separates the face into the right and left halves, put your fingers on the region of the articular heads, lift the tongue up and back, open and close the mouth on the line (maybe it will not happen immediately), 2-3 times / day for 30 repetitions. No need to open your mouth wide (comfortable width), the main thing is symmetrical (so that the jaw does not “slide” in any direction). If there is a click, open until click.

Exercise # 2 (cycle)

Do it when you can, for example, in front of the TV, at the computer, in traffic. Open - close your mouth, without closing your teeth for 30 seconds, then move tongue alternately to the right, then to the left cheek for 30 seconds. Open again - close your mouth, then for 30 seconds, move your tongue in a circle inside the vestibule (behind the lips) first to one, then to the other side (clockwise - counterclockwise), open again - close your mouth, etc. For this half an hour cycle, the teeth should not touch, the lips are closed. If you want to close your mouth or take a sip - lay your tongue between your teeth. Repeat the cycle for 20-30 minutes 2-3 times / day

2. Occlusive therapy of TMJ dysfunction

After diagnosis, the patient is making an appointment with the orthodontist to determine the central ratio of the jaws (the "true" position of the lower jaw, the position in which your joint and masticatory muscles will be most comfortable).

In order to more precisely set and fix this position, an occlusive splint of special plastic will be individually made for the patient, which is erased as it is worn. The tire must be worn constantly (sleep, talk, whenever possible there is in it) - this is the meaning of occlusive therapy, which will help the joint and chewing muscles to reorganize into the most comfortable functional state.

Cleaning and care of the splint is very simple - after eating (as well as during brushing your teeth), clean with a soft brush with paste or soap.

3. Installing a bracket system to a patient with TMJ dysfunction

The brackets are placed on the upper jaw on average after 3 months of occlusive therapy. The splint is corrected once every 1-2 weeks, or at the discretion of the doctor, until the main complaints from the temporomandibular joint are eliminated (in parallel with the teeth leveling in the upper jaw), then the braces are installed on the lower jaw with partial reduction (grinding) of the interfering parts of the splint or complete removal. The patient needs patience - the process can take several months.

At the same time, the new position of the lower jaw is monitored: repeated manual functional analysis, photometry, registration of the bite is possible, computed tomography of the face during the treatment, continuation of orthodontic treatment on the bracket system.

At the end of orthodontic treatment, the final control of the position of the lower jaw follows (manual functional analysis, photometry, bite registration, 3D CT scan of the face upon completion (after) treatment).

4. Result of treating TMJ dysfunction

The result of the treatment is a satisfactory aesthetic result, the achievement of a full-fledged occlusion with multiple fissure-bump contacts and the elimination or reduction of the severity of TMJ dysfunction. If there are indications, a complete rational prosthetic or functional-aesthetic restoration of teeth is mandatory, as the final stage of treatment - at this stage an extensive consultation of the orthopedic dentist is necessary.

Author: Badmaeva Anna, the orthodontist

Rate this material:

5
Professsional joint treatment
&bnsp;
Request an appointment
No time to visit us?
&bnsp;
Online consultation

Our clients results

Clinical case report #1. Class III malocclusion, crowding treatment and prosthetic preparation.
Clinical case report #1. Class III malocclusion, crowding treatment and prosthetic preparation.

Problem: smile aesthetics and defect in bite function.
Diagnosis: the treatment of upper and lower jaw teeth misalignment and class III malocclusion, caused by increased mandible growth, and prosthetic preparation.
Therapy method chosen: orthodontic treatment using stainless steel self-ligating brackets Damon Q without teeth extraction..
Treatment time: 3 years.

 

Clinical case 2. Correction of the aesthetics of a smile and severe crowding of the dentition.
Clinical case 2. Correction of the aesthetics of a smile and severe crowding of the dentition.

Problem:  Smile Aesthetics
Diagnosis: treatment of severe crowding of the dentition.
Selected treatment method: orthodontic treatment with brackets without tooth extraction using the Damon Q metal self-ligating bracket system.
Treatment term:  2,5 years.

Заказать звонок специалиста
Make an appointment
Choice of doctor and time of visit
Thanks for the request!
Download the file
Top

Обратный звонок
812
326-12-09
СПб, ул. Чайковского, д. 5/10

Лечение ВНЧС (дисфункции сустава)

Дисфункция ВНЧС – достаточно распространенная патология в наши дни, поскольку во многом она вызвана стрессовыми факторами. Здесь бывает тяжело понять что первично, что вторично, потому что люди с дисфункцей сустава приходят, как правило, с патологией прикуса, патологией опорно-двигательной системы (искривление позвоночника, шеи). Поэтому лечение сустава – комплексная история. Бывает такое, что первичная патология – это патология сустава, бывает, что опорно-двигательного аппарата.

Причины дисфункции ВНЧС

Ортодонт должен выяснить, что было первично – прикус, неправильное положение зубов или отсутствие каких-то зубов, возможно не очень удачное ортодонтическое лечение в анамнезе, раннее лечение, когда они были детьми или подростками и последующее лечение могло послужить причиной. Важно правильно провести диагностику.

Комплексное лечение ВНЧС

Когда врач определил причину патологии сустава, или причины, он выясняет готовность пациента к комплексному плану лечения. Помимо ортодонта может быть задействован остеопат или мануальный терапевт, или даже ортопед, если необходима более сложная коррекция опорно-двигательного аппарата.

Пациент должен осознавать, что можно выровнять положение челюсти с помощью суставной шины или «сплинта», но при этом не решить проблему с неправильным прикусом. Для коррекции прикуса потребуется ортодонтическое лечение. Если до этого уже было ортодонтическое лечение, то на повторное лечение решиться сложнее.

Поэтому сначала решается проблема с суставом посредством сплинта или суставной шины, далее проводится коррекция прикуса, и, если необходимо, протезирование. Параллельно ведется работа с остеопатом для восстановления мышечного корсета спины и шеи.

Бывает, что пациент отказывается от лечения на брекетах после решения вопроса с суставом. В таком случае мы его предупреждаем о необходимости носить суставную шину постоянно во избежание появления старых проблем с ВНЧС. Ведь рецидив может случиться на фоне стресса достаточно быстро.

Какие могут быть симптомы дисфункции ВНЧС?

  • Болезненность или боль в области одного или обоих ВНЧС в покое или при открывании рта.
  • Хруст, щелчки, крепитация и прочие шумы в области одного или обоих ВНЧС при открывании рта.
  • Травмы ВНЧС в анамнезе (были ранее), в т.ч. вывих, подвывих, хронический подвывих.
  • Ограничения в подвижности ВНЧС, ограничение в открывании рта.
  • Чрезмерный тонус жевательных мышц, бруксизм («скрежетание» зубами во сне, в состоянии покоя).
  • Асимметрия подбородка, губ, уздечек губ, асимметрия открывания рта, S- образное открывание.
  • Подозрение на наличие вынужденного положения нижней челюсти.

Наличие одного или нескольких вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о дисфункции ВНЧС.

Традиционное ортодонтическое лечение не направлено на лечение дисфункции ВНЧС. В процессе ортодонтического лечения выраженность дисфункции может не меняться, уменьшаться или увеличиваться. На данный момент в мировой научной ортодонтической литературе нет убедительных данных о связи ортодонтического лечения и состояния ВНЧС. Ухудшение состояния сустава после лечения может быть никак не связано с данным лечением.

Обратите внимание! Даже при отсутствии видимых клинических проявлений дисфункции сустава, могут иметь место скрытые нарушения, которые требуют специальной диагностики для их выявления.

При наличии вынужденного неправильного положения нижней челюсти, ее положение может измениться в процессе лечения с изменением и усложнением плана лечения (необходимость удаления отдельных зубов, увеличение длительности лечения). Достоверно вынужденное положение не может быть диагностировано традиционными ортодонтическими методами, для проверки его наличия, как правило, требуется специальный анализ (мануальный функциональный анализ, определение центрального соотношения челюстей), использование специальной суставной шины на период в несколько месяцев, что, однако, не дает 100% гарантии.

Для проведения детальной суставной диагностики, разъяснения конкретики Вашего случая, дальнейшего изготовления суставной шины можно записаться к врачу-стоматологу-ортодонту, занимающемуся вопросом дисфункции ВНЧС.

Дисфункция ВНЧС - это хроническое состояние, которое может быть компенсировано, но не вылечено (т.е. возможно устранить симптомы, однако, патологические изменения в суставах, если они уже произошли, скорее всего сохранятся).

Что будет если не лечить дисфункцию ВНЧС?

Если дисфункцию не лечить компенсаторные возможности организма рано или поздно могут быть исчерпаны, симптомы усугубятся, патология начнёт прогрессировать, доставляя больший дискомфорт (порой в течение нескольких лет), тем самым влияя на ухудшение функции зубочелюстной системы.

Для того, чтобы попытаться это предотвратить и провести лечение с учётом индивидуальных особенностей строения и функционирования височно-нижнечелюстных суставов, пациентам обычно предлагают следующий подход.

Методика лечения дисфункции ВНЧС

1.   Диагностика дисфункции ВНЧС.

  • Во время диагностики сустава в клинике проводится ряд измерений и проб, фиксируются все ощущения в области суставов (дискомфорт, щелчки, боль, отклонение челюсти при открывании-закрывании), разница в ощущениях в правом и левом суставе.
  • Ортодонт также проводит снятие слепков челюстей и делает фотографии лица и внутриротовые фотографии, а также выполняется трёхмерная компьютерная томография лица (3Д КТ), при необходимости врач может дать направление на дополнительное исследование - магнитно-резонансную томографию ВНЧС (МРТ).
  • Часто врач-ортодонт, помимо мануального функционального анализа, проводит визуальную оценку: осанки, симметричности плечевого пояса, лопаток, тазобедренных костных структур и т.п., выполняет необходимые пробы, фотографии. По результатам возможно назначение на консультацию к остеопату или мануальному терапевту для совместного ведения пациента. К составлению плана лечения также могут быть подключены смежные специалисты (ортопед, хирург, пародонтолог).

Какие упражнения назначают пациентам для нормализации работы и расслабления жевательных мышц?

Упражнение№1

Нарисуйте маркером вертикальную черту на зеркале, встаньте напротив, чтобы черта разделяла лицо на правую и левую половины, пальцы положите на область суставных головок, язык поднимите вверх и назад, открывайте и закрывайте рот по черте (может получится не сразу), 2-3 раза/день по 30 повторений. Не нужно открывать рот широко (комфортная ширина), главное – симметрично (чтобы челюсть не “съезжала” ни в какую сторону). Если есть щелчок, открывайте до момента щелчка.

Упражнение№2 (цикл)

Делайте его, когда есть возможность, например, перед телевизором, за компьютером, в пробке за рулём. Открывайте - закрывайте рот, не смыкая зубы 30 секунд, затем достаньте языком попеременно то до правой, то до левой щёк 30 секунд. Снова открывайте - закрывайте рот, затем 30 секунд совершайте движение языком по кругу внутри преддверия (за губами) сначала в одну, затем в другую стороны (по часовой - против часовой стрелки), снова открывайте - закрывайте рот и т.п.. За этот получасовой цикл зубы не должны соприкасаться, губы сомкнуты. Если хочется закрыть рот или глотнуть-- прокладывайте язык между зубами. Повторяйте цикл в течение 20-30 мин 2-3 раза/день 

2. Окклюзионная терапия дисфункции ВНЧС

После диагностики пациента записывают к ортодонту на прием по определению центрального соотношения челюстей («истинного» положения нижней челюсти, положения, в котором Вашему суставу и жевательным мышцам будет наиболее комфортно).

Чтобы более точно установить и зафиксировать это положение, для пациента будет индивидуально изготовлена окклюзионная шина (сплинт) из специальной пластмассы, которая стирается по мере ношения. Шину необходимо носить постоянно (спать, говорить, по возможности есть в ней) – в этом смысл окклюзионной терапии, которая поможет суставу и жевательным мышцам перестроиться в наиболее комфортное функциональное состояние.

Чистка и уход за шиной очень простой - после еды (а так же во время чистки зубов) почистить мягкой щёткой с пастой или мылом.

3. Установка брекет-системы пациенту с дисфункцией ВНЧС

Установка брекет-системы на верхнюю челюсть проводится в среднем спустя 3 месяца окклюзионной терапии. Корректируется шина 1 раз в 1-2 недели, либо на усмотрение врача, до устранения основных жалоб со стороны ВНЧС (параллельно с выравниванием зубов на верхней челюсти), затем производится установка брекет-системы на нижнюю челюсть с частичной редукцией (сошлифовыванием) мешающих частей окклюзионной шины, либо полным снятием. Здесь пациенту нужно набраться терпения - процесс может занять несколько месяцев.

Параллельно проводится контроль нового положения нижней челюсти: повторный мануальный функциональный анализ, фотометрия, возможна регистрация прикуса, компьютерная томография лица в процессе лечения, продолжение ортодонтического лечения на брекет-системе.

По завершению ортодонтического лечения следует окончательный контроль положения нижней челюсти (мануальный функциональный анализ, фотометрия, регистрация прикуса, 3Д КТ лица по завершению (после) лечения).

4. Результат лечения дисфункции ВНЧС

Результатом лечения является удовлетворительный эстетический результат, достижение полноценной окклюзии с множественными равномерными фиссурно-бугорковыми контактами и устранение или уменьшение выраженности дисфункции ВНЧС. Обязательным, при наличии показаний, является полноценное рациональное протезирование или функционально- эстетические реставрации зубов, как завершающий этап лечения - по данному этапу необходима развёрнутая консультация стоматолога-ортопеда.

Как оценить результаты лечения?
Как понять, что ваше лечение является успешным не только визуально?
Чем поможет комплексная диагностика?
Сустав не вылечить без правильной диагностики и опытного ортодонта.
Все ещё думаете, что брекеты - для подростков
Развейте самые популярные мифы про брекеты и ортодонтов.

Результаты наших клиентов

Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.
Клинический случай 1. Лечение мезиального прикуса, скученности зубных рядов, подготовка к протезированию.

Проблема: эстетика улыбки и функциональный дефект прикуса.
Диагноз: лечение скученности зубного ряда обеих челюстей, мезиальный прикус (нижняя челюсть больше нормы), подготовка к протезированию в области отсутсвующих зубов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 3 года.

 

Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.
Клинический случай 2. Исправление эстетики улыбки и выраженной скученности зубных рядов.

Проблема: эстетика улыбки
Диагноз: лечение выраженной скученности зубных рядов.
Выбранный метод лечения: ортодонтическое лечение на брекетах без удаления зубов с помощью металлической самолигирующей брекет-системы Damon Q.
Cрок лечения: 2,5 года

Отзывы

  • Васильева Татьяна
    18 февраля 2017 года.

    Хочу выразить огромную благодарность всем работникам клиники, а особенно моему лечащему врачу Морозову Михаилу Сергеевичу. Результат моего лечения просто потрясающий! (последнее слово нужно умножить на 100)

    Михаил Сергеевич - замечательный врач, большой профессионал своего дела, а также человек с очень положительной энергетикой. За все время лечения ни разу не встретил меня с плохим настроением, всегда приветливый, очень интеллигентный. Такое редко встретишь, даже в платных клиниках.

    Также очень понравилось то, что во время медицинских манипуляций на приёмах никто не обсуждает свою личную жизнь или прошедшие выходные, пока ты сидишь с открытым ртом. Это здорово! За это отдельное спасибо! Еще раз хочу отметить хорошую работу администраторов, которые всегда ведут себя очень приветливо и за всё время лечения каждый раз звонили мне напомнить о посещении врача. Отдельное спасибо всем медсёстрам, ассистентам. Все очень приветливые, понимающие. Если подвести итог, то хочу сказать, что все у вас профессионалы своего дела от начала и до конца.

    Большое всем спасибо! С огромным удовольствием и уверенностью в результате буду всем вас рекомендовать! Спасибо!

  • Радчук Анна
    25 декабря 2016 года.

    Большое спасибо клинике Конфиденция и доктору Дубовской Марине Анатольевне за прекрасную долгожданную улыбку!

    Обращение в клинику и ношение брекетов меняет жизнь в лучшую сторону, были и тяжелые моменты, но они того стояли.

    Ходить на приемы было очень приятно, всегда встречают вежливые девушки и Марина Анатольевна рассказывала как проходит лечение.

    Было долгое лечение, но, ох, этот момент когда сняли брекеты, так привыкаешь к ним, что когда их сняли, тебе их не хватает и что-то не то. Потом приходишь в себя и все хорошо, вот он, этот момент долгожданной улыбки :)

    Спасибо Дубовской Марине Анатольевне за проделанную работу, мы довольны. 

  • Чудова Алла
    22 декабря 2016 года.

    Я знала, что когда-нибудь нужно будет снимать брекеты, но то, что это «когда-нибудь» настанет ТАК скоро! Огромное спасибо всем тем людям, врачам, которые помогли создать красивую улыбку, да и просто выровнять зубы. Я теперь могу улыбаться, как нормальный человек, а не как акула!

    Еще раз ооогромное спасибо!

     P.S. У вас тут такая приятная и спокойная атмосфера, что совсем не волнуешься перед приемом. Очень дружелюбные врачи. Удачи Вам в дальнейшем!

Обратный звонок
Запись на прием
Выбор врача и времени визита
Спасибо за заявку!
Скачать файл
Top