Review of smile
Call me back
+7 812
210-43-49
St.Petersburg, Tchaikovskogo, 5/10

Dental treatment with a microscope

Modern dental practice is impossible without perfect equipment, high-quality materials and adherence to treatment protocols, which directly depends on financial investments in education and the experience of a dentist, competent organization of work and technical equipment of the clinic.

It is not surprising that the most advanced doctors, those who have mastered modern methods of treatment before others, and have already gained considerable personal experience in applying world technologies in the Russian dental practice, strive to work in clinics equipped with the best diagnostic and therapeutic equipment, in a team of similarly experienced dentists of all specialties.

Dental microscope

Dental microscope is a modern device that allows to reach new heights in the quality of dental treatment.

Leica dental microscopes, which the Confidentiya clinic is equipped with, is the first of its kind system, originally developed for use in dentistry.

Perfect optics, LED lighting, high-resolution imaging technology, ergonomics, aesthetics, hygiene, innovation and flawlessness Leica created an absolutely convenient microscope for the dentist.

Historically, with the advent of the microscope in the world of dentistry, it became clear that the ability to see the smallest details is the ability to accurately diagnose, choose the right method of treatment and, most importantly, flawlessly implement it.

Practice shows that it is at these stages (diagnosis, choice of treatment method, implementation) that most of the errors occur, which leads to patient complaints and the need for re-treatment.

If you encounter a similar problem, do not rush, make sure in the experience and professionalism of the dentist and the availability of the necessary equipment in the clinic, as repeated treatment of the tooth leads, eventually, to its loss.

Benefits of treatment with a microscope

At primary treatment

During the initial treatment, for example, in the case of the appearance of a small caries, working with a microscope provides:

 
Timely detection of caries, as the initial caries is often hidden
 
Minimally invasive, that is most gentle for the tooth, treatment with guaranteed removal of carious tissues
 
Performing a thorough layer-by-layer restoration with the restoration of the anatomical shape (natural appearance) and the function of the tooth

Treatment of primary caries and restoration of the upper second molar

Restorations made with a microscope provide a more accurate match of occlusion (closure of the dentition).

With repeated treatment

If necessary, re-treatment of previously filled teeth, the microscope allows you to:  

 
To reliably see defects of fillings and critical areas of carious cavities, where secondary caries develops (caries under the filling), even with difficult access: closer to the gum or spreading under the gum, or in the area of tooth contact
 
To perform high-quality re-treatment with guaranteed removal of carious and weakened by the previous intervention dental tissues, with the formation of the correct cavity shape and careful layer-by-layer restoration, ensuring reliable fit of the seal and its durability

Stages of micro-restoration of a non-carious defect of a previously restorated upper central incisor

The microscope allows the treatment and restoration of small mechanical chipping of hard dental tissues, traumatic or other origin with minimal processing of intact tooth structures. This is especially true in the aesthetically visible area, since restorations become indistinguishable from tooth tissues.

In the treatment of gingival defects

In the treatment and restoration of the gingival defects of carious and non-carious origin, the so-called tooth necks, where the leading symptom is usually the sensitivity of these areas of the tooth at the initial stage, and in cases of gingival recession and root exposure, when the unsightly appearance of the affected tooth surface is disturbed, the microscope allows you to provide:

 
Gentle retraction of the gingival margin at the time of treatment and removal of subgingival dental plaque (tartar), if present
 
Visualization of the boundaries of damaged and intact hard tissues of the tooth for the formation of a cavity within the boundaries of healthy tissues (failure to perform this step is critical for this type of defect and leads to preservation of sensitivity after treatment, loss of fillings, recurrence of caries, an increase in non-carious defect)
 
To perform aesthetic restoration, restoring the lost natural gum topography of the tooth
Treatment of gingival defects is often carried out due to lack of aesthetics or insolvency of previously installed fillings. Using a microscope in this case will allow the restoration to be carried out inconspicuously.

In the treatment of tooth canals

In cases of complications of caries, the occurrence of pain, tooth decay, the establishment of such diagnoses as pulpitis or periodontitis, there is a need for endodontic treatment of the tooth.

The success of endodontic treatment depends entirely on the careful removal of all affected tissues, including the tooth canal system, followed by their qualitative closure and restoration of the coronal part by a method adequate to the degree of destruction. Using a microscope improves the accuracy, and hence the quality of endodontic treatment.

The structure of the canals of the teeth is so diverse that some knowledge of anatomy, topography and even many years of medical experience is not enough to detect and pass all the channels in a particular clinical case, since as a result of various pathological processes, the tooth cavity can be significantly narrowed or completely closed.

The risk of over-processing of the tooth canal is large enough without proper visualization and illumination of the working field. Anatomically, the roots of a tooth can be thin, curved, and quite fragile, which can lead to cracks, rupture of the root and, as a result, loss of a tooth, if over-processed further. The microscope allows for minimally invasive treatment, while maintaining healthy tissue, which will save the tooth.

When retreating tooth canals

When conducting repeated endodontic treatment, the microscope becomes absolutely indispensable when you have to remove old filling material from the tooth both in the coronal part and in the canals. These materials can merge with the tooth tissues and be completely indistinguishable or poorly distinguishable when evaluated without a microscope.

For successful endodontic retreatment, it is necessary to completely free the coronal part and the canal system of the tooth from infected substances (filling materials, necrotic tissues in the parts of the canal not previously passed or in the leaked channels). To create conditions for high-quality irrigation (washing) of channels with antiseptic solutions and their further closure and restoration of the coronal part with a method adequate to the degree of destruction.

Repeated endodontic treatment of the upper first molar, which was required due to the missing channels and the development of caries under the filling, complicated by the communication of the tooth root with the maxillary sinus, restoration of the crown part after endodontic treatment

Diagnosis and treatment control with a microscope

With the help of a microscope, monitoring can be performed at any stage of any therapeutic intervention, including during occupational hygiene, if it is necessary for better diagnostics, assessment of the quality of the implementation of the stage and completion of the procedure.

Reliable detection of tooth conditions incompatible with its preservation (cracks, perforations, extensive carious lesion, etc.) using a microscope allows you to avoid the physical, moral and material costs of its preservation, make timely decisions about removal and choose a replacement method. Often, getting rid of such a tooth leads to an improvement in overall health, as a result, getting rid of a chronic source of infection.

For information about the procedure and indications for treatment with a microscope in each case, you should consult a specialist.

Author: Rakhmanina Ludmila

Dentist therapist, endodontist, the highest qualification category

Pices

SERVICEPRICE
SERVICE
Consultation with Chief doctor, highly qualified dentist 1 500  
Treatment of primary dental caries by invasive method with dental microscope 4 900  
Treatment of dental caries with functional crown restoration with dental microscope 5 740  
Endodontic treatment of pulpitis of a single-channel tooth with dental microscope (two visits) 14 200  
Endodontic treatment of pulpitis of a double-channel tooth with dental microscope (two visits) 20 000  
Endodontic treatment of pulpitis of a triple-channel tooth with dental microscope (two visits) 27 200  
Endodontic treatment of pulpitis of a four-channel tooth with dental microscope (two visits) 31 200  
Setting filing after root canal treatment using dental microscopy 6 160  

Our clients results

Clinical case report #17. Non-carious abfraction lesion.
Clinical case report #17. Non-carious abfraction lesion.

Problem: Abfraction lesion along the gingival margin.
Complaints: aesthetic discomfort, hypersensitivity.
Treatment: restoration under the microscope.
Advantages: gentle method of treatment, predictable aesthetic result.

Clinical case report #18. Non-carious abfraction lesion.
Clinical case report #18. Non-carious abfraction lesion.

Problem: Abfraction lesion along the gingival margin.
Complaints: aesthetic discomfort, hypersensitivity.
Treatment: restoration under the microscope.
Advantages: gentle method of treatment, predictable aesthetic result.

Заказать звонок специалиста
Make an appointment
Choice of doctor and time of visit
Thanks for the request!
Download the file
Top

Обзор улыбки
Перезвоните мне
812
326-12-09
СПб, ул. Чайковского, д. 5/10

Лечение зубов с микроскопом

Современная стоматологическая практика невозможна без совершенного оборудования, качественных материалов и соблюдения протоколов лечения, что напрямую зависит от финансовых вложений в образование и опыт врача-стоматолога, грамотную организацию труда и техническое оснащение клиники.

Не удивительно, что наиболее продвинутые доктора, те, которые освоили современные методы лечения раньше других, и приобрели уже немалый личный опыт применения мировых технологий в условиях Российской стоматологической практики, стремятся работать в клиниках, оснащенных лучшим диагностическим и лечебным оборудованием, в команде таких же опытных врачей-стоматологов всех специальностей.

Дентальный микроскоп

Дентальный микроскоп – это современный прибор, позволяющий достигать новых вершин качества стоматологического лечения.

Дентальные микроскопы Leica, которыми оснащена клиника «Конфиденция» – это первая в своем роде система, изначально разработанная для применения в стоматологии.

Совершенная оптика, светодиодная подсветка, технология визуализации высокого разрешения, эргономика, эстетика, гигиена, инновации и безупречность Leica создали абсолютно удобный для стоматолога микроскоп.

Исторически с появлением микроскопа в мировой стоматологии стало понятно, что возможность видеть мельчайшие детали – это возможность точно диагностировать, выбирать правильный метод лечения и, самое важное, безупречно его реализовывать.

Практика показывает, что именно на этих этапах (диагностика, выбор метода лечения, реализация) совершается большинство ошибок, что приводит к появлению жалоб у пациента и необходимости повторного лечения.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите, убедитесь в опыте и профессионализме врача-стоматолога и наличии в клинике необходимого оборудования, так как неоднократное лечение зуба приводит, в конце концов, к его потере.

Преимущества лечения с микроскопом

При первичном лечении

При первичном лечении, например, в случае появления небольшого кариеса, работа с микроскопом обеспечивает:

 
Cвоевременное обнаружение кариеса, так как начальный кариес часто бывает скрытым
 
Минимально инвазивную, то есть максимально щадящую для зуба, обработку с гарантированным удалением кариозных тканей
 
Выполнение тщательной послойной реставрации с восстановлением анатомической формы (природного вида) и функции зуба

Лечение первичного кариеса и реставрация верхнего второго моляра

Реставрации, выполненные с микроскопом, обеспечивают более точное соответствие окклюзии (смыканию зубных рядов).

При повторном лечении

При необходимости повторного лечения ранее пломбированных зубов, микроскоп позволяет:  

 
Достоверно увидеть дефекты пломб и критические участки кариозных полостей, где и развивается вторичный кариес (кариес под пломбой), даже с затрудненным доступом: ближе к десне или с распространением под десну, или в области контакта зубов
 
Выполнить качественное повторное лечение с гарантированным удалением кариозных и ослабленных предыдущим вмешательством тканей зуба, с формированием правильной формы полости и тщательным послойным восстановлением, обеспечивая надежное прилегание пломбы и её долговечность

Этапы микрореставрации некариозного дефекта ранее пломбированного верхнего центрального резца

Микроскоп позволяет осуществлять лечение и реставрацию мелких механических сколов твердых тканей зубов, травматического или другого происхождения с минимальной обработкой неповрежденных структур зуба. Это особенно актуально в эстетически видимой зоне, так как реставрации становятся неотличимыми от тканей зуба.

При лечении придесневых дефектов

При лечении и реставрации придесневых дефектов кариозного и некариозного происхождения, так называемых, шеек зубов, где ведущим симптомом обычно является чувствительность этих участков зуба на начальной стадии, и в случаях рецессии десневого края и оголения корня, когда начинает беспокоить неэстетичный вид пораженной поверхности зуба, микроскоп позволяет обеспечить:

 
Бережную ретракцию (отодвигание) десневого края на время лечения и удаление поддесневых зубных отложений (зубного камня), если они присутствуют
 
Визуализацию границы поврежденных и неповрежденных твердых тканей зуба для формирования полости в границах здоровых тканей (невыполнение этого этапа является критичным для данного вида дефектов и приводит к сохранению чувствительности после лечения, выпадению пломб, рецидивам кариеса, увеличению некариозного дефекта)
 
Выполнить эстетическую реставрацию, восстанавливая утраченный естественный придесневой рельеф зуба
Лечение придесневых дефектов часто проводится из-за неэстетичности или несостоятельности ранее установленных пломб. Использование микроскопа в данном случае позволит выполнить реставрацию незаметной.

При лечении каналов зуба

В случаях осложнения кариеса, возникновения боли, разрушения зуба, установления таких диагнозов, как пульпит или периодонтит, возникает необходимость эндодонтического лечения зуба.

Успех эндодонтического лечения целиком зависит от тщательного и аккуратного удаления всех пораженных тканей, включая систему каналов зуба, с последующим их качественным закрытием и восстановлением коронковой части методом, адекватным степени разрушения. Использование микроскопа повышает точность, а значит и качество эндодонтического лечения.

Строение каналов зубов настолько многообразно, что одних знаний анатомии, топографии и даже многолетнего врачебного опыта бывает недостаточно для обнаружения и прохождения всех каналов в конкретном клиническом случае, так как в результате различных патологических процессов полость зуба может значительно сужаться или полностью закрываться.

Риск чрезмерной обработки канала зуба достаточно велик без соответствующей визуализации и освещенности рабочего поля. Анатомически корни зуба могут быть тонкими, искривленными и достаточно хрупкими, что в дальнейшем при чрезмерной обработке может привести к трещинам, разлому корня и в итоге потере зуба. Микроскоп позволяет производить малоинвазивное лечение, сохраняя здоровые ткани, что позволит сохранить зуб.

При перелечивании каналов зуба

При проведении повторного эндодонтического лечения (перелечивании корневых каналов) микроскоп становится абсолютно незаменимым, когда приходится извлекать из зуба старый пломбировочный материал как в коронковой части, так и в каналах. Эти материалы могут сливаться с тканями зуба и быть совершенно неразличимыми или плохо различимыми при оценке без микроскопа.

Для успешного повторного эндодонтического лечения необходимо полностью освободить коронковую часть и систему каналов зуба от инфицированных субстанций (пломбировочных материалов, некротических тканей в непройденных ранее частях канала или в пропущенных каналах). Создать условия для качественной ирригации (промывания) каналов растворами антисептиков и дальнейшего их закрытия и восстановления коронковой части методом, адекватным степени разрушения.

Повторное эндодонтическое лечение верхнего первого моляра, которое потребовалось из-за пропущенных каналов и развития кариеса под пломбой, осложненное сообщением корня зуба с гайморовой пазухой, реставрация коронковой части после эндодонтического лечения

Диагностика и контроль лечения с помощью микроскопа

При помощи микроскопа может быть выполнен контроль на любом этапе любого терапевтического вмешательства, в том числе при проведении профессиональной гигиены, если это необходимо для лучшей диагностики, оценки качества выполнения этапа и качественного завершения процедуры.

Достоверное обнаружение состояний зуба, несовместимых с его сохранением (трещины, перфорации, обширное кариозное поражение и др.) при помощи микроскопа позволяет избежать физических, моральных и материальных затрат на его сохранение, своевременно принять решение об удалении и выбрать метод замещения. Часто избавление от такого зуба приводит к улучшению общего состояния здоровья, как следствие, избавления от хронического очага инфекции.

Для получения информации о процедуре и показаниях к лечению с микроскопом в каждом конкретном случае необходима консультация специалиста

Статья подготовлена Рахманиной Л. Н. (Стоматолог-терапевт, эндодонтист, высшая квалификационная категория)

Цены

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСТОИМОСТЬ УСЛУГИ
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
Консультация главного врача, врача стоматолога-терапевта высшей квалификационной категории 1 500  
Лечение начального кариеса зуба микроинвазивным методом с применением дентальной микроскопии 4 260  
Лечение кариеса зуба с функциональным восстановлением коронки с применением дентальной микроскопии 5 460  
Эндодонтическое лечение пульпита одноканального зуба с применением дентальной микроскопии (два посещения) 12 800  
Эндодонтическое лечение пульпита двухканального зуба с применением дентальной микроскопии (два посещения) 18 000  
Эндодонтическое лечение пульпита трехканального зуба с применением дентальной микроскопии (два посещения) 27 200  
Эндодонтическое лечение пульпита четырехканального зуба с применением дентальной микроскопии (два посещения) 31 200  
Постановка пломбы после лечения корневых каналов с применением дентальной микроскопии 5 460  

Результаты наших клиентов

Клинический случай 17. Придесневые дефекты зубов
Клинический случай 17. Придесневые дефекты зубов

Проблема: придесневые дефекты зубов

Жалобы: эстетический дискомфорт, чувствительность

Возможное решение: реставрация с микроскопом

Преимущества: щадящий метод лечения, предсказуемый эстетический результат

Клинический случай 18. Придесневые дефекты зубов
Клинический случай 18. Придесневые дефекты зубов

Проблема: придесневые дефекты зубов

Жалобы: эстетический дискомфорт, чувствительность

Возможное решение: реставрация с микроскопом

Преимущества: щадящий метод лечения, предсказуемый эстетический результат

Заказать звонок специалиста
Запись на прием
Выбор врача и времени визита
Спасибо за заявку!
Скачать файл
Top